Найти в Дзене
Gaeming Kumpoter

Во что тебе стоит поиграть перед релизом Call of Duty: Mofern Warfare?

Оглавление

Suh, dude
Релиз новой CoD уже на носу, чем не повод вспомнить другие FPS в современном сеттинге, в которые стоит поиграть? В этой статье не будет упоминания ранних частей серии Modern Warfare, потому что, а) ты, дорогой читатель, и так уже не раз прошёл каждую из них, б) я хочу обратить твоё внимание на другие проекты, про которые ты мог не слышать.
Так, ещё ремарочка, в этой статье будет разбираться только PvE опыт. По мультиплееру пройдемся чуть позже. Приятного чтения.


! Не забывай, твоё мнение может отличаться от моего, и я буду очень рад его услышать.

1. Medal of Honor (2010)
"Медалька" 2010-го года забрасывает тебя в гористый Афганистан. Ты и твой бравый отряд "морских котиков"/ "рейнджеров"/ црушников (в кампании три играбельных персонажа) бьет Талибан и наемников.
Выглядит все очень аутентично, что очень сильно подкупает (как минимум, меня). В "героев" никто не играет (разве что, разочек), на десяток врагов с одним пулеметом выбежать не получится, а переговоры между членами отряда ведутся только по делу (за редкими исключениями)
Один из главных плюсов - это стрельба. Оружие чувствуется просто замечательно (особенно, для 2010-го). Кампания, как я уже говорил, небольшая, и охватывает всего два дня, но за это время успевает произойти столько всего, что выдыхаешь ты только на финальных титрах. Проблемы в виде устаревшей графики и мыльных текстур имеются, но никак не перевешивают плюсы игры. Если пропустили, советую попробовать. Если проходили, есть смысл сделать это еще раз.

Главная визитная карточка игры - оперативник неназванного агентства с позывным "Dusty". На данном постере - оперативно оперирует.
Главная визитная карточка игры - оперативник неназванного агентства с позывным "Dusty". На данном постере - оперативно оперирует.

А вот трейлер:

2. Medal of Honor: Warfighter
Теперь поговорим о второй части, которая вышла в 2012-ом.
В Warfighter была проведена работа над ошибками первой части.
Во-первых, поправили графон. "Frostbite 2" и сейчас выглядит неплохо, как по мне, а тогда, так и вообще нельзя было глаз оторвать.
Во вторых, география. Отныне, персонажи принимают участие в операциях по всему миру. Йемен, Филиппины, Пакистан, Босния и даже ОАЭ.
Сюжет продолжает развиваться после событий первой части, но все становится гораздо масштабнее и динамичнее.
Также, заметно разнообразили геймплей. Тут тебе дадут и на машинках покататься, и на лодочке поплавть, и из минигана пострелять. В игре '10-го года тоже были подобные элементы, даже была миссия на боевых вертолётах, но реализовано все было не особо хорошо.
Ах да, чуть не забыл. Еще одна фишка игры - это, появляющиеся время от времени, ТАКТИКУЛЬНЫЕ ШТУРМЫ. Команда выстраивается возле входа в здание, ты выбираешь подарок для гостеприимных террористов (пробивной снаряд или старый-добрый лом) и влетаешь внутрь, попутно раздавая хэдшоты. Выглядит эпично, да и играется хорошо. Все это подкрепляется крепким саундтреком.
О минусах много говорить не придется. Да, кампания опять короткая, а логика дизайна уровней временами вызывает вопросы, но как и в случае с первой частью, эти слабости едва ли помешают получить удовольствие от игры. Очень советую к прохождению.

Знакомство с новыми соседями через 3...2...1...
Знакомство с новыми соседями через 3...2...1...

Трейлер в студию:


3. Insurgency: Sandstorm
Полноценная игра от создателей оригинального мода на Source, который в 2014-ом "взорвал" Steam.
Я обожаю Sandstorm за её кооперативный режим. Концепция простая. Команда бойцов, идущая от точки "Альфа" в точку "Хоутел" должна уничтожить силы противника и схроны с оружием. Все это происходит на просторной карте с крутыми декорациями. И все? Да, это все, что нужно, потому что каждая игровая сессия превращается в полноценную операцию. Каждый раз, происходит что-то такое, что заставляет тебя возвращаться туда снова и снова.
Огонь на подавление, прикрытие, переходы из здания в здание под шквальным (и довольно точным, должен заметить) огнем противника заставляет тебя постоянно продумывать свои действия на шаг вперед.
Отсидеться не получится, расстрелять всех террористов огнем от бедра тоже не выйдет. Наоборот, нужно учиться точно стрелять, метко бросать гранаты и экономить патроны.
Большой выбор классов и оружия, также не оставит игроков обделенными. Причем, отыгрывать за выбранный класс нужно ответственно, у каждого бойца в команде есть задача, которую он должен выполнять максимально эффективно.
Один из главных плюсов - ощущение оружия. Йеп, в Sandstorm каждый ствол стреляет по-разному, что требует от игрока подстраиваться под оружие, а выглядит и звучит все это просто изумительно. Я серьёзно, каждая перестрелка - напряженная и сложная, но именно от этого и такая красивая и динамичная...и просто классная.
Так, чтобы не создавалось впечатления, что я рассказываю тебе об игре без минусов, поговорим именно о них:
- Оптимизация - главный трабл всей игры. Разрабы - это вчерашние мододелы с маленьким опытом, который от апдейта к апдейту пытаются покорить движок UE4. У них получается, но все же, довольно медленно.
- Матчмейкинг - Да, у игры очень скромная аудитория, так что найти себе команду в любое время суток довольно проблематично. Проблему пытаются решить серверы сообщества, но и там не всегда все бывает гладко.
- Контент - Проблема, свойственная каждому low-budget проекту. Несмотря на то, что я сказал, что стволов в игре много (а их реально много), с остальными составляющими игры все не так радужно. Карт немного, кастомизация местами очень халтурная, а обещанную сюжетную кампанию так и не завезли. Остается только ждать.
Sandstorm - игра далеко не для каждого, но если тебя, дорогой читатель, она хоть немного заинтересовала, то ее определенно стоит попробовать. Я уверен, тебе очень понравится.

Rainbow Six: Vegas/ Rainbow Six: Vegas 2

Last, but not least
Siege забрала себе все внимание серии Rainbow Six, но о ней мы поговорим в другой раз.
Сейчас же, я хочу обратить твоё внимание на дилогию Vegas. Почему две игры в одной позиции? 1) Геймплейно, эти игры почти не отличаются. 2) Сюжет игр идет паралельно друг другу, так что нужно проходить именно обе игры.
Вкратце о сюжете. Над главным городом-казино на планете нависла угроза терроризма. Ты и двое твоих бравых бойцов отправляетесь эту угрозу нейтрализовать. Все это выливается в противостояние латиноамериканским террористам в роскошных игровых залах и конвеншн-центрах Лас-Вегаса, борьбу за лидерство в отряде "Радуга" и предательство с неожиданной стороны. Как по мне, неплохо для тактического шутера и классика для сценариев, выходящих под именем Тома Клэнси.
А теперь, самое интересное - геймплей. Когда я сказал про "тактический шутер" я не соврал. Игра заставляет игрока аккуратно и чётко планировать каждый штурм, освобождение заложников или зачистку комнаты. В ход идет всё: светошумовые гранаты, ПНВ, эндоскопы, старый-добрый MP5 и это еще далеко не весь список.
Также, нужно направлять своих бойцов на подходящие позиции, правильно отдавать приказы и прикрывать их. Игра требует от тебя концентрации и слаженности. Главная награда - сладкое чувство победы после динамичной зачистки каждой комнаты. И поверь мне, это стоит того.
Из минусов нужно отметить неидеальный ИИ, среднюю графику и, временами, чрезмерно завышенную сложность. Но, опять же, на все это внимание почти не обращается.
А еще, игра предлагает прохождение в кооперативе. Отличный способ проверить, насколько крепкие у Вас нервы.

This sh*t is about to get ugly
This sh*t is about to get ugly

Я попытался собрать самые важные, на мой взгляд, проекты с более-менее тактической (или хотя бы тактикульной) составляющей, которые стоит опробовать до выхода новой Колды. Я буду очень рад увидеть и твои предложения, дорогой читатель.
Надеюсь, тебе понравился материал. Буду ждать тебя снова!

С любовью,
Твой Кумпотер!