Найти тему
severok1979

РЕТРОАВТОКРАНЫ В НОРИЛЬСКЕ

С детства сохранилось воспоминание об необычном автокране, который отложился в памяти, как "синий КАТО с маленьким прицепчиком".
Когда мне подарили скан  чёрно-белого фото, то на нём я узнал (скорее почувствовал) то самый кран!

Норильск, начало 1980х гг. Фото предоставил Tudosok Tudosok - его отец работал на этом кране!
Норильск, начало 1980х гг. Фото предоставил Tudosok Tudosok - его отец работал на этом кране!

Автокран Krupp GMT грузоподъёмностью 72 тонны.

Автокран Krupp GMT грузоподъёмностью 72 тонны.
Автокран Krupp GMT грузоподъёмностью 72 тонны.

Данная модель оказалась подлинной технозагадкой. Конечно, концерн "Krupp" является общеизвестным брендом индустриальной Германии, но поиск по ресурсам, связанным с арендой, продажей строительной техники, историей грузоподъёмной техники, не дал результатов именно по этой модели 1980ых годов (ни теххарактеристик, ни иллюстраций, ни схем), хотя другой техники "Krupp", естественно, отыскалось предостаточно.
Далее выкладываю несколько фото автокрана Krupp GMT, правда, красного цвета.

-3

Кстати, на фото видно, что "маленький прицепчик" оказался балластом-противовесом для всей конструкции.

-4
-5

Еще один уникальный для СССР кран. Фото было подписано "Кран РРМ-28 на строительстве жилых домов, 1975 г." Кран - французский! ФирмаPPM (TEREX), Бургундия, сокращение от Potain Poclain Manutention.
Производитель вездеходных кранов с телескопической стрелой, автокранов и ричстакеров грузоподъемностью от 35 до 60 т.
Место расположения - город Монсо-ле Минь в Бургундии во Франции. В Норильске проявил себя плохо и проиграл конкуренцию другим производителям.

Талнах. Район "Листвянки". Гостинки Спортивная 14 и 16. Строится школа Пионерская 4. Все 3 здания на сегодня снесены.
Талнах. Район "Листвянки". Гостинки Спортивная 14 и 16. Строится школа Пионерская 4. Все 3 здания на сегодня снесены.

Основным импортным краном в Норильске стал японский КАТО разной грузоподъёмности 16, 30 и 75 тонн. Ближе к концу 1980х годов в Норильске появились и КАТО грузоподъёмностью 120 тонн.

-7

Когда-то в Норильске использовали строительные краны и собственного производства, правда, на железнодорожном ходу.

Кран "Строитель" спроектирован и построен в мехмастерских БОФстроя под руководством талантливого инженера Мужило (тогда, каторжанин, позже реабилитирован) в 1950 году. Кран работал от электропривода, имел грузоподъемность 15 тонн. В 1950 он решил проблему разгрузки оборудования на площадке. Здесь он разгружает флотационную ванну.

Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.
Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.
Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.
Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.

Кран грузоподъёмностью 15 тонн, построенный на БОФстрое. В качестве бонуса хороший вид на Старый город.

Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.
Строительство БОФ, г. Норильск, середина 1940х гг.