Немного отступим от темы сравнения вин. Короткая поездка в Италию принесла мне несколько открытий в области вина. Два самых важных – цены (это я подозревал) и информация на этикетке, что было настоящим открытием.
Конечно, я поехал в Италию подготовившись. Я составил себе список вин с лучшими оценками от критиков, которые относительно дешевле других вин с этими же оценками. Ожидал цен в Италии примерно в 2-2,5 раза ниже, чем на них были в интернете в Москве. Но оказалось, что это далеко не всегда так.
За такими ценами надо побегать. Я учил итальянский перед поездкой, сам, по самоучителю за 200 руб, и в Италии удавалось кое-что сказать. Итальянцы расплывались в улыбках, и преисполнялись ко мне добрыми чувствами, вплоть до того, что советовали, где какое вино есть в других магазинах. Так что знание всегда выгодно, имейте в виду. И потому кое-что удалось купить дешевле Москвы, но я купил меньше, чем планировал. Остальное настолько не отличалось в цене, что везти домой не имело смысла. Дорого, блин!
Гвоздём программы покупки должна была стать Sassicaia 2016 года, получившая 100 баллов от Роберта Паркера, и стоящая в Москве 25тыс руб, а по скидке будет и 20. Делим на 2,5 и получаем цену меньше 10 тыс руб, что отлично для вина на 100 баллов – а мне же скоро сравнивать с нашим! Ан нет, Sassicaia не стала гвоздём программы покупки, а стала героем поста про то, что цены в Италии на дорогие напитки не меньше, чем в Москве. В основном она стоит во Флоренции 300-320 евро (22-23тыс), в одном месте 270 евро, а в итальянском Duty Free ажно 350 евро! Не.. Везти бутылку по московской цене с риском разбить в дороге мне не нужно. Так что обещанное сравнение с вином на 100 баллов будет не с Sassicaia 2016-го года.
И таких цен очень много. на фото ниже вино, которое во Флоренции стоило 50 евро, а у нас доступно за 2,7 тыс руб, правда, 2017 года...
Второе, чем поразился – абсолютная неинформативность винных этикеток. Ни тебе сортов винограда, ни тебе даты розлива! В основном (и то, не всегда) рассказ о том, какое это чудесное вино и сколько поколений семьи/предприятия им занимались. Круто, да, но совсем не нужно. Стоишь, выбираешь бутылки, рассматриваешь, а никакого вывода сделать не можешь. Выше пример такой этикетки, но, чтобы не загромождать пост фотографиями, дам ссылку на предыдущий, можно там увидеть... вернее, нельзя. Нельзя там увидеть эти два важных пункта, к которым мы очень привыкли тут. Это действительно вводило меня в заблуждение, т.к. я считал, что кьянти – всегда местные сорта (санджовезе, монтепульчано), а, как я потом прочёл, тот же Ruffino из прошлого поста – это купаж с международными сортами.
Какое большое преимущество перед ними имеют наши бутылки, точнее, этикетки!
С итальянским сравнения не закончены. Есть кьянти сладкое, или десертное, я ещё не пробовал. Конечно, напрашивается сравнение с массандровским! Но пока отвлечёмся от Италии и сравним многократного победителя моих сравнений и обидчика моих любимых вин Chateau Grand Moulinet и одно молдавское вино - в следующий раз! И, кажется, французу придётся туго.