Найти тему
Мика Марика

Немного ностальгии. NOKIA. Змейка.

В 1997 году компания Нокия выпустила в продажу мобильный телефон Nokia 6110. Эта модель удалась по многим параметрам и надёжно закрепилась на рынке. Помимо очевидных достоинств, в ней было одно новшество, которое можно смело назвать эпохальным. Это аркадная игра «Змейка» (Snake).

Изображение с сайта giphy.com
Изображение с сайта giphy.com

Имя создателя игры - Танели Арманто (Taneli Armanto). Хотя он сам признавал, что не является отцом идеи такой игры (например, запущенная в 1976 году Blockade и ей подобные Nibbler, Worm or Rattler Race строились аналогично), именно ему мы обязаны появлением этой игры в смартфоне NOKIA.

Танели Арманто (Taneli Armanto) и НОКИЯ 6110
Танели Арманто (Taneli Armanto) и НОКИЯ 6110

Сам он рассказывал, что перед ним была поставлена задача создать игру, которая могла бы поместиться на маленьком экране, не занимала бы много памяти, имела минимальное количество кнопок для управления и её не сложно было бы программировать. Его змейка, которая постоянно удлинялась и ускорялась, неожиданно для него самого, стала очень популярной и открыла новую главу в мире мобильных игр. В мире было продано около 400 миллионов смартфонов с этой игрой. Не осталось практически ни одного человека, кто о ней бы не слышал.

Арманто утверждает, что были сделаны попытки найти автора оригинальной идеи, но безуспешно. Поэтому все «лавры» достались ему. При этом, надо заметить, что сам он никогда так и не смог достичь последнего уровня в своей игре. Забавно, правда?

Его слова: «I never reached the champion level myself, even though I naturally spent some time testing it. But the best way to win is just practice. Nothing more. Practice makes the champion. Some people, I found out, were utilizing the pause/continue feature to reach very high points. But that is cheating, so it doesn’t count», в переводе значат: «Я никогда не стал Чемпионом лично, несмотря на то, что проводил время тестируя игру. Но лучший способ выиграть – это практика. Ничего более. Практика делает чемпионов. Некоторые люди, как я выяснил, используют кнопку «пауза/продолжить», чтобы достичь больших баллов. Но это читерство, это не считается».

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Несколько лет назад Арманто выпустил обновлённую версию Змейки - Snake Rewind. Она создана с помощью разработчика Rumilus Design. В ней были улучшены звук, эффекты, графика и т.п. Конечно, в наше время конкуренция в этом игровом секторе сильно отличается от ситуации в 1997 году, но всё же истинные фанаты Змейки просто в восторге!

Вы тоже играли в эту легендарную игру?