Снежана сидела в небольшом по размеру кабинете. Только тут, в отличии от ее кабинета, на полках было много папок, на стенах много наград. Да и сам Жемов Игорь Филиппович был очень статным старичком. Седовласый, высокий и худой. Он сразу налил девушке чай и сделал чай себе.
- Дело это было гадкое. – Начал он рассказывать девушке историю одного из своих уголовный дел. – Меня тогда вызвали в больницу. В родильное отделение. Первое что подумал, что муж побил беременную жену, а у той живот и заболел. Бытовуха. Часто бывает. Но, все оказалось по-другому. Свекровь толкнула невестку в могилу своей матери. Звучит омерзительно.
Но еще хуже мне стало, когда я услышал фамилию этой отвратительной женщины. Клопкова Зинаида Георгиевна.
- Вы ее знали? – спросила Снежана.
- Да кто ее не знает. – Усмехнулся Игорь Филиппович. – Если лично с ней не знаком, то это великое счастье. Но у нас в отделении ее знают теперь уже все. На кого она только не жаловалась. Но, до сих пор как-то все обходилось. Часто забирала она свои писульки обратно. И эту тоже заберет, не переживай.
- Почему? – спросила Снежана.
- Потому что наш начальник позвонит ее брату, генерал-майору Клопкому Георгию Георгиевичу. – Сказал он. – А позвонит ему, потому что Зинаида и Георгий брат и сестра. И, если все, что рассказала Зинаида, не подтвердится, то заявление она заберет.
-Подождите, а почему у них фамилии одинаковые? - спросила Снежана.
-Потому что Зинаида ребеночка вне брака родила, для себя, как нынче говорят.
Так вот, вернемся к делу. Врачи мне рассказали, что ребенка спасти не удалось. Да и сама потерпевшая была в тяжелом состоянии в реанимации. Я тут же побежал показания собирать. К мужу девушки побежал, тот все рассказал. К тем, кто на проводах был. Да и к подружкам этой свекровушки пошел. Но, что самое главное, мне очень повезло. Когда Зинаида начала обвинять Марию во всех смертных грехах несколько человек засняли это на телефон. И на записях было видно, что женщина с криком «Сейчас ты и твой выродак рядом с ней и ляжете!» толкнула беременную женщину в могилу. А это тебе уже покушение на убийство. Сама понимаешь, какая статья. Я тогда в кабинете жил несколько дней. Все собирал доказательства. Несчастная Мария к тому времени уже пришла в себя, но оставалась в тяжелом состоянии. И я понимал, что если не будет твердой доказательной базы, то отвечать за это никто не будет.
И, возбудил я все-таки уголовное дело. Зинаида тогда испугалась. Сильно испугалась. Ее тогда даже посадили в СИЗО.
Но, потом все свидетели начали менять показания: ничего не видели, сама упала, а Зинаида даже переживала сильно из-за этого, и помощь девушке пыталась оказать.
Помню, приходит ко мне бабуля одна, что показания давала и говорит весь этот бред. Я не выдержал и спросил:
«Вы понимаете, что девушка ребенка потеряла? Вы понимаете, что она до сих пор лежит в реанимации и не факт что на ноги-то встанет?»
«Понимаю»
«Тогда зачем врете?»
«Я не вру. Я тогда перепутала все. Старая я!»
Дело разваливалось. Даже видеозаписи не помогали. В общем, выпустил я эту Зинаиду. Такая довольная она вышла, извинений требовала. Пришлось извиняться. Начальство заставило. Помню, смотрю в окно, а там ее подружки ее встречают, которые против нее и показания давали. И, подумал я тогда, что если Зинаиду эту не могу достать напрямую, то достану косвенно. Удалось мне тогда всех этих свидетелей привлечь за дачу заведомо ложных показаний.
Меня тогда на ковер вызвали. Сам генерал-майор Клопков тогда приехал. Вычитывал меня, старика. Я тогда предложил ему - племяннику своему в глаза посмотреть. И ушел из кабинета. Думал, что уволят. Не уволили, до сих пор работаю.
А Зинаида эта, потом долго к нам не приходила. Несколько лет не видели. И вот пришла, к вам. К другим просто побоялась, думаю, нос сунуть.
Что сама-то думаешь делать с ее заявлением?
- Заявление не подтвердилось. Там одни сказки. – Сказала Снежана. – Жалко на Марию с Константином-то смотреть. Не оставит она их в покое. Никогда не оставит.
- Это верно. – Кивнул старик.
- Но, если я вас правильно поняла, то пока я не доложила начальнику результат проверки заявления, то могу действовать?
- Ты, деточка, поосторожней. – Посоветовал ей старик. – Молодая еще. – Снежана улыбнулась и кивнула головой.
- Спасибо вам за помощь. – Сказала она и встала. – Могу ли я в дальнейшем обращаться к вам за советом, как к старшему и более опытному коллеге?
- Конечно. Всегда заходи. – Сказал Жемов, и девушка покинула его кабинет.
– Вот где лисица. – Сказал он, глядя на дверь, которая уже закрылась за молодой коллегой.
Снежана вернулась к себе в кабинет. Что ж, она умела делать выводы из чужих ошибок. Взяв в руки телефон, она позвонила в справочную службу и узнала номер гинекологического отделения в Инте. К ее удивлению Ильинична – это была фамилия главврача больницы. Девушка вызвала ее на допрос на завтра. Сама же за это время напечатала несколько запросов на компьютере и пошла, утверждать его у начальства.
- Что там с заявлением? – спросил ее начальник, изучая запросы, которые ему необходимо было утвердить.
- Работаю над этим. – Сказала Рогова. – Вот проверяю все. До прихода ответа трудно что-то сказать. Когда придут ответы на запросы, тогда и буду судить.
- А с Марией этой ты разговаривала?
- Да, я провела с ней беседу и видела этого мальчика. Однако же, все показания должны иметь подтверждения.
***
Вечера в новом для нее городке были скучными. Одной дома делать было нечего. Телевизор смотреть она не любила, а библиотека была уже закрыта. Покопавшись в яндексе, девушка увидела, что в городке есть бассейн. И сегодня занятия там была аквааэробика до 21.00. Быстро собравшись и, включив навигатор, она отправилась туда.
Девушка опоздала к началу занятия и решила просто поплавать. Сделав несколько кругов по бассейну, она поняла, что устала и решила, что с плаваньем нужно заканчивать.
- Вы тоже опоздали на аэробику? – услышала она озорной голосок. Снежана повернула голову и увидела рыжую девушку рядом с таким же рыжим парнем.
- Да, тренер тут строгий. – Сказала Снежана.
- Я - Марина. А это мой брат - Вова. – Представилась девушка сама и представила своего брата. У обоих была светлая кожа. Лица были усыпаны веснушками. Одинаковые карие глаза. Оба они были одного возраста и приблизительно одной комплекции.
«Двойняшки» - подумала Снежана.
- Вы не смотрите что он такой хмурый. Он классный и веселый. – Сказала Марина. – Это он со своей ревнивой девушкой поссорился. – Снежана проследила за взглядом молодого человека и поняла, что он смотрит на одну из девушек, которая занималась акваэробикой в каком-то глупом розовом купальнике. На купальнике были и ниточки и рюшечки. И девушка уже сердито посматривала на Снежану.
- Действительно ревнивая. – Сказала Снежана и Марина рассмеялась. Только смех этот был не сильно веселым.
Марина и Снежана вместе вышли из здания, в котором находился бассейн, оставив Вову дожидаться свою девушку.
- Раньше здесь было побольше людей. – Говорила Марина, пока девушки шли домой. – Когда закрыли шахту, люди начали уезжать. Сначала шахтеры уехали на другую работу, потом некоторые из их семей переехали вслед за ними. Теперь и молодежь уезжает.
- Получается, жители остались без своего основного заработка. – Сделала заключение девушка.
- Да. Очень многие остались без работы. Но, город останется стоять из-за парка Югыд Ва, я, кстати, в спортивном клубе инструктором работаю, да и из-за тюрьмы.
- Гулага. – Автоматически поправила девушку Снежана.
_ А что это значит? – спросила Марина.
- Главное управление лагерей и мест заключения. – Ответила девушка.
***
Камера была включена и напротив камеры сидела женщина 40 лет. Это была Ильинична Станислава Викторовна. Врач-гинеколог.
- Скажите, обращалась ли к вам за помощью Клопкова Зинаида Григорьевна?
- Да. Обращалась. Мы с Зиночкой подруги уже очень много лет. И я знаю ее как очень порядочную женщину. А обратилась она ко мне в начале июня. Спрашивала про невестку свою непутевую. Не беременна ли она. Я ей правду сказала, что у меня лично она на учете не стоит. Но обещала узнать у своих коллег. И узнала, что не стоит она ни у кого из моих коллег на учете. И в тот же вечер позвонила Зиночке и все рассказала. А потом, 17 июля она мне позвонила и спросила, не родила ли на днях Мария, невестка ее. Я все узнала. Не рожала. Вот ситуация темная, скажу я вам. Многие же женщины, которые скрывают беременность, потом же сами младенцев своих и губят. Сказала тогда Зиночке, пусть думает, в чем дело. Ведь, невестка ее, после того как ребенка потеряла, могла и разумом повредиться.
- Вы официально делали запрос у своих коллег или просто просили посмотреть? – спросила спокойным голосом Снежана.
- Зачем же. Я сама все и посмотрела. Проверила все карты беременных. Не нашла. Потом пошла в регистратуру и взяла карточку этой Марии и посмотрела, когда она обращалась к гинекологу. Она к коллеге обращалась моей почти год назад. Но, там срок обращения почти 11 месяцев, так, что ничем мне это помочь не могло. Вот так я и убедилась, что на учет она не вставала.
- Вы знали, что у Клопковой Марии был выкидыш на позднем сроке? – спросила Снежана.
- Конечно, знала! Кто же этого не знает?
- Вы знаете, при каких обстоятельствах произошел этот выкидыш? – Снежанна внимательно наблюдала за женщиной и сразу увидела перемену в ее настроении. Если до этого Ильинична вела себя спокойно и уверенно, то теперь она просто замерла.
- Да, я знаю, что в этом обвиняли Зиночку. – Уже тихо сказала она. – Но ведь это было признано несчастным случаем.
- То есть вы знали о неприязненных отношениях между Клопковой Зинаидой и Клопковой Марией?
- Да. Они ведь даже не общались.
- Вы знаете, каков порядок действий должен быть у врача-гинеколога, если выясняется, что женщина не становится на учет на позднем сроке и скрывает беременность?
- Да, есть инструкция, что нужно обратиться в правоохранительные органы. – Сказала тихо она, но потом выпрямилась и свысока посмотрела на молодую следачку. – Послушайте, мы же к вам обращаться должны даже если беременная в назначенный день не пришла. Вызывать вас и ехать искать ее. Но мы же так не делаем!
- На каком основании вы это не делаете? – спросила Снежана. Ильинична хотела, что-то ответить, но открыла рот, потом закрыла его. И молча, смотрела на следователя. – Я переформулирую вопрос. Почему вы не обратились в правоохранительные органы как врач, узнав что девушка, возможно беременна, и уже на большом сроке, особенно, если вы предполагали, что она помутилась рассудком?
- Я… я… я знала, что Зинка невестку свою так не оставит и сделает что-то. Я же сама сказала ей, что бы она что-то сделала. Ведь девушка могла сделать что угодно. Такие события в мозгу просто так не проходят. – Начала быстро говорить она. – Да и Зинка не оставила бы все на самотек. Докопалась бы до истины.
- На каком основании вы предоставляли сведения о Клопковой Марии Клопковой Зинаиде?
На этот вопрос Ильинична предпочла не отвечать.
Уже к вечеру Снежана подбила все бумаги и отправилась к начальницу утверждать заявление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении гражданки Клопковой Марии Геннадьевны. И так же отправила отдельную бумагу в прокуратуру, что бы они проверили законность действий Ильиничной Станиславы Викторовны. Подобную бумагу она отправила и в Отдел здравоохранения.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал
Читайте так же рассказы "Тихоня" "В тени Фараона", "Плохая подруга"
Глава этого рассказа так же продублирована на pikabu.ru