Найти тему
Turbo Geek

Три больших современных отечественных RPG

Оглавление

Российская игровая индустрия переживает не лучшие времена, если в 90х - начале 2000х выходило множество больших игр, ничем не уступающих западным проектам, то после кризиса 2008-ого года многие игровые студии закрылись, а те, что не закрылись ушли во "фри ту плей", казуалки для социальных сетей и мобильные игры. Но сейчас ситуация понемногу выправляется, и мы все чаще видим крупные одиночные игры от отечественных разработчиков (в основном это инди – сегмент, но все же). И сейчас я хотел бы поведать вам о трех крупных рпг, вышедших за последние пару лет.

Pathfinder: Kingmaker

Начнем с самой масштабной ролевой игры в нашем списке и это конечно "Pathfinder: Kingmaker", выпущенная московской студией "Owlcat Games", основанной ветеранами отечественной игровой индустрии, ранее работавшими над такими культовыми проектами как: "Проклятые Земли", "Демиурги", "5-е Герои" и "Silent Storm". От этих ребят все ждали как минимум достойную РПГ старой школы и, конечно, получили ее.

-2

Итак, "Pathfinder" представляет собой хардкорную изометрическую партийную ролевую игру с боями в реальном времени и огромным открытым миром. В нем вы вольны отыгрывать кого угодно: от злобного тирана, который ни с кем не считается и решает все проблемы убийствами и грубой силой, до добродушного парня, предпочитающего решать конфликты мирным дипломатическим путем и помогать каждому простому фермеру, оказавшемуся в беде. Либо оставаться нейтралом, сочетая в себе оба качества. И да, после начального этапа игрок становится лидером целого королевства, поэтому принимаемые им решения, приобретают огромный масштаб.

-3

Так же в игре отличная графика, прекрасная музыка Инон Зура, создающая атмосферу сказочного приключения. И все это удовольствие при желании можно растянуть на сотни часов: в игре просто моря контента. Да, на релизе у игры были большие проблемы со сложностью и багами, но сейчас это все в прошлом, так как разработчики не бросили свое детище и регулярно выпускали патчи, чинившие игру. Так что сейчас можете смело вливаться в это увлекательное путешествие по миру Украденных Земель.

INSOMNIA : The Ark

-4

"Insomnia" была разработана небольшой командой энтузиастов из Самары "Mono Studio" и выпущена 28 сентября 2018 года. Игра представляет собой РПГ от третьего лица, в оригинальном сеттинге: действие происходит на огромной космической станции "Объект 6", которая вот уже 400 лет движется к новому пристанищу человечества. Общество на ней находится в упадке, люди уже и не помнят, что значит небо над головой. В целом атмосфера на станции очень мрачная, процветает преступность, тут и там снуют представители агрессивной местной фауны. Мир игры проработан до мельчайших подробностей, многое об этой станции можно узнать из диалогов с персонажами и книг, разбросанных по локациям на протяжении всей игры. Сюжет в игре интересен и очень непрост, только самые внимательные игроки смогут разобраться во всех его перипетиях.

Объект 6
Объект 6

Геймплейно игра представляет собой нечто среднее между "Готиками" и рпг от студии "Spiders" ( Mars: War Logs ). В начале игрок волен выбрать класс и предысторию своего персонажа, выбор которой повлияет на некоторые диалоги в игре. Ролевая система позволяет сделать упор на огнестрельное оружие, либо на рукопашный бой, так же присутствуют социальные навыки на красноречие, взлом замков, взлом компьютеров и т.д. В общем все стандартно, все как положено. Есть несколько крупных локаций «хабов» и множество локаций поменьше между которыми мы перемещаемся на глобальной карте, как в классических "фоллаутах". Присутствует крафт, торговля и даже элементы выживания: главного героя нужно кормить и поить. В игре большое количество предметов экипировки и оружия, за состоянием которых нужно следить, так как оно имеет свойство портиться со временем.

-6

Графика, на ряду с сюжетом, впечатляет своей проработанностью. Да технически она звезд с неба не хватает, но вот дизайн прекрасен, видно, что разработчики очень много сил вложили во внешний вид станции и ее обитателей.

-7

Из минусов можно выделить разве что чрезмерную забагованность на релизе (кажется это беда всех отечественных рпг), сломанную экономику и слабый искусственный интеллект врагов и напарников: особенно последних: в бою они абсолютно бесполезны, брать их с собой стоит только ради пассивных навыков, которыми они обладают: например, плюс 10 к переносимому весу.

В общем, для первого проекта от небольшой кучки энтузиастов – это очень впечатляющий результат. Рекомендую.

Ash of Gods

-8

И последняя в списке, но не по значению "Ash of Gods: Redemption" выпущенная 23 марта 2018 года студией "AurumDust", большая часть сотрудников которой работают удаленно. Те, кто играл в "Banner Saga", глядя на скриншоты уже почувствовали неладное. И действительно, разработчики "Ash of Gods" переняли из нее многое, что касается интерфейса и общей структуры игры. Но если копнуть глубже "Ash of Gods" довольно сильно отличается от "саги".

-9

Итак, перед нами мрачная партийная фентезийная рпг с упором на нелинейное повествования и тактические сражения. Под нашим контролем оказывается несколько групп персонажей, каждая из которых преследует свои цели в этом мире, стоящем на пороге апокалипсиса. Основным достоинством игры является сюжет и его невероятная нелинейность. Каждый персонаж, включая главных героев, способен умереть в результате решений игрока и, что самое главное, игра продолжится даже несмотря на смерть ключевых героев.

-10

Игровой процесс состоит из трех секций: сражения, диалоги и перемещения по глобальной карте. Диалогов очень много, они хорошо написаны и вариативны. Сражения происходят в пошаговом режиме "стенка на стенку", каждый персонаж в них обладает собственным набором умений, прокачкой и даже экипировкой.

-11

Художники постарались на славу. Визуальный стиль шикарен: думаю, вы сами все видите. Над музыкальным сопровождение работал Адам Скорупа, вы наверняка слышали работы этого композитора: именно он написал саундтрек к третьему ведьмаку.

-12

Одно прохождение занимает около 20 часов, но, учитывая большую нелинейность, эта цифра может увеличиться в несколько раз.

Лично для меня минусы в игре отсутствуют, даже от обязательных багов (для отечественных РПГ) игра освобождена. В свое время прошел практически на одном дыхании. Достойный представитель жанра ролевых игр.

p.s. Хотел покороче - получилось как - то так. Буду рад вашей активности, друзья :)