Найти тему
Обзоры игр

Триллер в космосе - Deliver Us The Moon

Оглавление

Как-то в этом месяце небольшие разработчики активизировались, периодически действительно радуя годными играми. Не исключением стал проект Deliver Us The Moon. Игра сделана на движке Unreal Engine и рассказывает о постапокалиптическом мире, где вся надежда только на лунную колонию, с которой не так давно пропала связь. Вышла в Steam 10 октября, есть поддержка русского языка полная (кроме озвучки).

Стартовый экран игры, логотипы разработчиков
Стартовый экран игры, логотипы разработчиков

По сюжету герой отправляется с Земли на ракете сначала на окололунную станцию, а затем и на сам спутник, чтобы восстановить ход событий.

Первое впечатление

Игра очень атмосферная! Видно, что разработчики продумали многие детали! По началу управление в режиме нулевой гравитации сильно раздражает, тяжело ориентироваться в пространстве (один уровень проходил вверх ногами, даже не сразу понял что не так...), управление очень тугое, но стоит привыкнуть и начинаешь вести себя как астронавт со стажем, лихо переключаясь между задачами, быстро перемещаясь по станции.

Большая часть сюжета завязана на изучении деталей, записей, чтении разного рода заметок, рабочих компьютеров - воссоздание событий, происходивших на станции. Отнимает конечно много времени, но погружение в сюжет происходит лучше и быстрее.

Часть прохождения (порой большую часть) составляют разного рода мини-игры, головоломки. Особенно есть интересные на время (например, начальная, когда надо запустить ракету по подсказкам на стене, разобрался не сразу, но со второй попытки "Поехали!").

Очень понравилось звуковое сопровождение, порой ждешь, что выпрыгнет пришелец из-за угла (в стиле алиенов, например), иногда из-за этого стараешься пройти уровень как можно быстрее, не обращая внимание на разные предметы вокруг. Но главный соперник в игре как раз и есть атмосфера (не считая доставучих проводов под напряжением и отсутствия кислорода на некоторых уровнях...).

Опять нет кислорода... игра иногда подгоняет "обленившегося" геймера...
Опять нет кислорода... игра иногда подгоняет "обленившегося" геймера...

Особенности игры

Как уже сказал выше, атмосферность в триллере достигнута за счет оригинального режима невесомости, максимально свободной камере (вид от первого лица включается в нужное время) и качественному сопровождению.

Еще одна миссия на время
Еще одна миссия на время

Все задания наглядно проиллюстрированы в видео либо подсказок ненавязчиво расположенных вокруг ("шпаргалка" по запуску ракеты с шагами) или на мониторах (что надо запустить, какие службы сейчас отключены, а какие уже включены по заданию) и так далее. Особой сложности в разгадывании на начальных этапах нет, все доступно, игра подводит к каждому шагу плавно (не для тупых, но и не рассчитана на часовые разгадывания пазлов), главное просто быть внимательным при изучении уровня, чтобы ничего не пропустить. Но по сути сюжет линейный, пройти уровень можно лишь одним способом, тем более не получится ничего сделать, если пропустить ту или иную деталь, подсказку, код или кнопку.

Очень качественно проработано окружение и декорации игры (кстати, поддерживает RTX, с ним должно быть просто божественно все смотреться), детализация потрясающая, многие выключатели функционируют (можно закрыть, например, иллюминаторы, шкафчики и так далее). В целом графика отдельно заслуживает похвалы, с момента "мертвого космоса" особо ничего такого стоящего про астронавтов не выходило, поэтому вдвойне приятно было играть.

Общая оценка

Чтобы не повторяться, сразу оценю игру на 4,5 из 5 - шикарно все! Пол звезды сниму лишь из-за системы сохранений, в случае провала мини-задания откинет на его начало, я не любитель повторений...

-6

Скриншоты все свои, на максимальных настройках графики, но без RTX.