Февраль, раннее утро, метро закрыто. Я вышел из поезда на Московском вокзале, сдал багаж в камеру хранения, и решил пешком прогуляться по центру Питера, посмотреть в сотый раз красоту и величие города в котором живу. Не удивительно, два прошедших месяца, изо дня в день, перед глазами была тотальная грязь и нищета.
"Да ну, на фиг. Не поеду туда больше" - сказал я себе однозначно. Но прошло время, и ..........
Мое первое автопутешествие в Африку состоялось в январе 2007 года в рамках проекта "Русский прорыв", в котором приняло участие пять отечественных внедорожников: УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, Шеви-НИВА и две длиннобазные НИВЫ. И с тех пор.......
Африка нереально "накрывает". Пять или шесть поездок на разные африканские гонки не в счет. Я расскажу вам о том, как мы "перегоняли" на "черный континент" старые НИВЫ.
Идея - купить дешевую развалюху, поехать на ней в Африку, там продать или бросить, сесть на самолет и улететь домой - не нова. Примером такого массового «забега» может служить автопробег «Плимут – Банджул» (ныне Плимут-Бамако), «Будапешт-Улан Баатор», в которых речь идет о десятках экипажей, ищущих внедорожные приключения на машинах даже не третьей свежести. Но в этих проектах есть спортивная составляющая.
Мы же искали интересных приключений. Иногда, приключения находили нас. И пять африканских путешествий проекта "SAHARA challenge" и "EX-ROAD SAHARA challenge" оставили в памяти не только яркие моменты, но и богатый опыт.
В разные годы мы финишировали в Сенегале, Гамбии, Мали, Бенине, и даже в Камеруне. За это время в проекте приняло участие более пятидесяти участников из России, Англии, Латвии, Литвы и Украины. Каждый автопробег сопровождался какими-то яркими событиями, встречами, приключениями и «испытаниями на прочность», Слава Богу не связанными с опасностью для жизни.
Пожалуй, НИГЕРИЯ была исключением.
Первая поездка проекта "SAHARA challenge" была пробной. В ней, как и в других, были возвратные машины. После этого мы поняли, что на таких африканских экскурсиях можно заработать. По этому, вторая ходка была коммерческой, собрала 12 экипажей, дала возможность заработать каких-то денег, в итоге превратилась в ужас ужасный, и на этом, коммерческая составляющая из проекта была вычеркнута навсегда. В поездку мы набирали только проверенных людей или по рекомендации проверенных людей, с символическими стартовыми взносами.
Посудите сами: одному надо сфоткаться, другому пописать, третий забыл заправиться, четвертый не умеет ездить по бездорожью и т.д., а у нас график которого мы должны строго придерживаться, так как почти у всех обратные билеты на самолет. К тому же - это не средняя полоса России а Африка, где в любую минуту может произойти что угодно. Особенно если учесть, через какие страны и районы пролегал наш маршрут.
Если внимательно посмотреть на глобус, то станет понятно – путь до Африки лежит через Европу. А по каким странам через нее ехать, каждый выбирает сам, потому как место сбора участников самая южная точка Европы – испанская Тарифа. И то, что официальный старт пробега не в России, вполне объяснимо.
Так исторически сложилось, что все машины на которых я ездил в Африку в рамках этого проекта, из чисто финансово-прагматических соображений, были исключительно НИВЫ. Но подавляющее большинство участников не разделяло моего мнения и покупало машины в Европе. Далеко не каждый готов ехать в жаркие страны без кондиционера в машине.
Надо отметить, что на НИВЫ меня подсадил хорошо известный в джиперских кругах Алексей Меньшенин, который впервые привез россиян на пробную экскурсию в Африку.
Ну что же! - пожалуй начнем. Но начнем в следующей серии.
ЭПИЗОД 2
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось, ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ, Вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”