Найти тему
ЖКХ-Интеграция

Работа с обращениями граждан в ГИС ЖКХ: как не пропустить сообщение жителя дома и технически правильно ответить на него

Взаимодействие управляющих организаций с жителями домов - неотъемлемая часть работы по управлению жилым фондом. Современные технологии давно проникли в нашу жизнь, и большинство людей используют дистанционные каналы для общения. Таким каналом общения в ЖКХ выступают обращения в УО и ТСЖ через ГИС ЖКХ (также - Система). Давайте сегодня расставим точки над “i” в процедуре обработки обращений, поступающих в личный кабинет организации Системы.

Обращения граждан отсутствуют

Обращения граждан находятся во вкладке “Обращения”. Однако иногда недоступны для просмотра. Если гражданин настаивает на том, что отправлял запрос, но Вы его не видите, проблема очевидна: не настроены права доступа на просмотр и работу с обращениями.

Рекомендуем проверить настройки личного кабинета. Для этого:

1) перейдите во вкладку “Администрирование”;

2) выберите в меню пункт “Сотрудники”;

3) рядом с ФИО нужного сотрудника нажмите двойную серую стрелку, затем “Предоставить права доступа представителю организации”;

4) напротив значений “Работа с обращениями, назначенными на пользователя” и “Распределение обращений по исполнителям” проставьте галочки;

5) сохраните внесенные изменения.

Скриншот из вкладки "Администрирование", пункт меню "Сотрудники"
Скриншот из вкладки "Администрирование", пункт меню "Сотрудники"

Последнее право доступа по умолчанию назначено руководителю организации либо сотруднику, включенному в ЕСИА в группу “Администратор организации в ГИС ЖКХ”. Если Вы не из числа указанных, стоит обратиться к руководителю для получения соответствующих прав доступа в личном кабинете Системы.

Такое “нововведение” действует еще с лета 2018 года, однако половина обращений на данную тему продолжает поступать в службу поддержки ГИС ЖКХ до сих пор. Дабы не выпадать из обоймы и оставаться в теме текущих изменений в Системе, рекомендуем изучать нововведения. Информация о них публикуется сразу же после выхода новой версии и доступна в ГИС ЖКХ: рубрика “Журнал версий”.

Обратите внимание: несвоевременно предоставленный ответ на обращение гражданина, в том числе, по причине ненастроенных прав доступа, влечет за собой административное наказание, которое назначается по результатам проверки государственной жилищной инспекцией.

Ответы на вопросы граждан

Часть работы с обращениями - также корректное предоставление ответа на него. Речь далее пойдет не о содержании решения, а о том, как его корректно оформить в личном кабинете ГИС ЖКХ.

Прежде всего, стоить знать следующее:

  • обращение гражданина нужно взять в работу в течение 30 дней после его поступления в Ваш личный кабинет;
  • ответ на обращение должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента взятия его в работу, при этом дату исполнения и самого исполнителя сотрудник проставляет самостоятельно;
  • в случае непредоставления ответа в установленные законом сроки в ГИС ЖКХ автоматически формируется жалоба на Вашу организацию, в которой получатель - ГЖИ, последствия такой ситуации известны.

После того, как обращение начинает обрабатываться, ему присваивается статус “В работе”. Если Вы готовы предоставить ответ, знайте: предоставить решение можно с помощью двух кнопок - “Ответить” и “Исполнить”.

Скриншот из карточки обращения
Скриншот из карточки обращения

Если Вам есть что сказать обратившемуся гражданину, стоит использовать первую. Если же текст обращения содержит, например, благодарность за работу, достаточно “Исполнить” обращение, после чего оно будет закрыто без ответа. Не стоит путать ситуации либо пренебрегать использованием второго сценария: такая работа чревата проверкой и последующим административным наказанием. Поверьте: большинство граждан педантично контролируют исполнение управляющими организациями своих обязанностей. Ответы на обращения - не исключение.

На сегодня краткий ликбез по работе с обращениями подходит к концу. Если требуются разъяснения по аналогичным ситуациям или любым другим, обращайтесь к сотрудникам информационной системы “ЖКХ-Интеграция”: вопрос можно оставить в разделе “Вопросы и ответы”.