Найти тему
Фэрлинг Лори

Почему нужно как можно реже пользоваться общественным транспортом

делая выбор в пользу такси, а ещё лучше - в пользу личного транспорта

Фото для иллюстрации. Здесь и далее - фото автора
Фото для иллюстрации. Здесь и далее - фото автора

Итак, почему же? Обойдёмся без предисловий.

Причина первая: гигиеническая

Как ни крути, но здоровье дороже денег. И для любого здравомыслящего человека, пардон за каламбур, здоровье должно быть в приоритете.

А вагон метро или салон автобуса - совсем не то место, которое благоприятствует укреплению вашего здоровья. Скорее, наоборот.

Вы уверены, что у людей, держащихся до вас за вот этот поручень, нет чесотки, лишая или другой гадости? Вы уверены, что все, кто сейчас находится с вами одновременно в вагоне метро, не страдают открытой формой туберкулеза или ещё какой дрянью? Или вы так наивны, что уверены: ваш прекрасный иммунитет справится с любой заразой, вы ведь летом в море купались и вообще, актимельку каждый день пьёте?

А вот я бы на вашем месте не была столь самоуверенна.

[Ах, раз в год все "Манту" и флюорографию проходят? А у кого подозрение, те - вне очереди, а если анализ положительный, тех сразу в тубдиспансер? И туберкулезом в транспорте не заразиться?! Как бы не так. Да, выявляемость и излечиваемость сейчас лучше, чем сто лет назад, но тем не менее, туберкулез был и есть. И 90% источников инфекции - гастарбайтеры со Средней Азии, которые прутся сюда со своим туберкулезом и заражают людей. Потому что на пограничном контроле нет обязательного прохождения через флюорограф. Потому что в этих странах другое законодательство в области медицины, да и уровень ниже. В большинстве их "кишлаков" и "аулов" флюорографов просто нет. А люди заражаются. Весело, правда? И вы еще спрашиваете меня, почему я ненавижу гастарбайтеров??]

Неопровержимый факт: чем больше скопление людей - тем выше шанс повстречать там источник инфекции. И заразиться. Не обязательно туберкулезом. "Ассортимент" весьма широк и разнообразен. Большинство кожных инфекций передается контактным путем. Большинство респираторных заболеваний - воздушно-капельным.

-2

Причина вторая: психологическая

Транспорт - это всегда толпа. И будь ты хоть махровым экстравертом, в недружелюбной агрессивной толпе чужих людей тебе будет неуютно.

Пьяные в стельку субъекты, которых не каждый кондуктор осмелится выкинуть из автобуса. Психически больные, у которых случилось обострение. Просто неадекваты.

Один раз я наблюдала в автобусе такую картину: безумного вида субъект вошёл в автобус, что-то бормоча себе под нос, проехал несколько остановок, не переставая бормотать, а потом вдруг вскочил, кинулся на женщину-кондуктора и принялся её душить. Конечно, другие пассажиры его почти сразу скрутили, обезвредили и, думаю, вызвали кого следует. Впрочем, дальнейшее развитие событий я уже не имела счастье наблюдать: я вышла из автобуса при первой же возможности.

Что это было? Шизофрения, клинический случай. Видимо, сопровождаемая яркими реалистичными галлюцинациями. Рискну предположить, что на месте кондукторши умалишенному померещился сам черт рогатый, - не иначе.

Вы в курсе, что Петербург лидирует по числу стоящих на учете в психоневрологическом диспансере на душу населения? Ну, теперь в курсе. А сколько из них разгуливает на свободе? А сколько из разгуливающих на свободе опасны для общества, выбрасывают прописанные им таблетки в унитаз и находятся в стадии обострения?!

Впрочем, даже и без сумасшедших в общественном транспорте негатива хватает. Гастарбайтеры, маргиналы, хамы, просто асоциальные личности. Тебя могут толкнуть - и не извиниться. Оторвать в давке пуговицу, сломать какую-нибудь хрупкую вещь - и глазом не моргнуть. Обматерить трехэтажно - и хоть бы хны.

Транспорт - это источник стресса. Даже для ядерного флегматика, постигшего дзен и научившегося не обращать внимания на быдло и агрессию в свой адрес. А уж для обычного человека, с обычным, не флегматическим темпераментом и подавно. Я дзен еще пока не постигла настолько, чтоб начисто игнорить любые всплески агрессии.

-3

Причина третья: сенсорно-эстетическая

Представьте: сидите вы в такси. Из магнитолы звучит ваша любимая музыка, да хотя бы просто приятный джазовый инструментальчик по радио "Эрмитаж". Из системы охлаждения обдувает прохладный ветерок. И пусть даже машина встала в пробке, вас это не беспокоит: вы выехали заранее, зная дорожную ситуацию, никуда не опаздываете, да вам и есть чем заняться - почту разобрать, новости пролистать, какую-нибудь статейку прочитать небезынтересную.

А давайте представим, что тот же самый путь вы решили проделать на автобусе. В салоне - давка. Нет, не час пик, но в 14-30 в доме культуры поблизости закончился концерт, и поэтому автобус забит до отказа соответствующим контингентом. [Про концерт в ДК - выдумка, но чем ещё объяснить внезапные наплывы пассажиров пенсионного возраста в дневное время, я не знаю]. Кондиционер "какбыесть", но он не работает. Все окна открыты, но это не спасает от жары и духоты. От стоящего слева бомжа воняет, простите, фекалиями. От стоящего впереди вроде бы прилично одетого человека - перегаром пополам с сигаретами. От стоящей слева милой дамочки - потом. А из припаркованной в самом центре автобуса коляски раздаются истошные вопли уже взрослого (на вид года два, не меньше!) дитяти, с которыми родители ничего не могут сделать. Да и не хотят.

Та-дам. Уровень комфорта прям зашкаливает, согласитесь. А потом, придя домой, вы удивляетесь, почему это у вас настроение ниже плинтуса, несмотря на то, что не далее как вчера, дочитав супермегамотивирующую книжку о позитивном мышлении, вы дали себе зарок мыслить позитивно, чтоб притягивать в свою жизнь только положительные перемены, ведь мысль материальна. Ага-ага.

Да, при пользовании личным транспортом есть свои нюансы. Права. ОСАГО. Развязки. Светофоры. Пробки. Встречка. ДТП. Продавцы полосатых палочек.

-4

Но зато всего вышеперечисленного нет.

[Кстати, под личным транспортом в данной статье подразумевается не только личные автомобили. Конечно, и они в том числе. Но это может быть и служебная машина, и авто брата/сестры/родителей, и лизинг / каршеринг, и велосипед, и самокат, в конце концов. Всё зависит от дальности поездки, времени года, особенностей ландшафта в вашем населенном пункте и еще десятка факторов].

-5

Если же вам, как и мне, все-таки иногда приходится пользоваться общественным транспортом, вот вам несколько советов. Банальных, но всё же.

- Избегайте "часов пик". Я, например, все свои поездки, деловые и не очень, по возможности стараюсь планировать свой день так, чтобы не "цеплять" часы пик: раннее утро, когда толпы едут на работу/учебу, и период с 17 до 20 часов, когда все едут обратно. В эти часы в транспорте, да и вообще на дорогах делать нечего.

- В автобус/метро - только с наушниками. Нет, если повезёт, и вам попадется автобус без внешних раздражителей - никто не будет выть, вопить, орать, устраивать перепалки с кондукторами, просто громко разговаривать, возможно, вам удастся почитать книгу или заняться чем-то другим. Но далеко не все способны абстрагироваться от окружающей действительности настолько, чтобы спокойно читать/писать при фоновом шуме.

- Не дышите ртом. Тем более когда кто-то чихает, кашляет, не прикрывая рот. В переполненном транспорте я вообще стараюсь по возможности прикрывать рот и не дышать глубоко. И по возможности не разговаривать по телефону.

- Не держитесь за поручни. Во всяком случае без перчаток. (А чтобы не падать, займите такое место, где вас не будет кидать от стены к стене). Разумеется, приехав домой, вы вымоете руки перед едой. А вот по дороге можете забыть, что у вас грязные руки, и непроизвольно дотронуться до лица, почесать нос, поправить выбившуюся прядь волос, и т.п. Представьте, что бомж, державшийся за этот поручень до вас, проводит своей рукой по вашему лицу и волосам. Бррр? Так вот это то же самое.

- Только тёмная, легко чистящаяся одежда. Светлый или белый пуховик плюс общественный транспорт - химчистка раз в неделю. Вы к этому готовы? Ну, или тогда покупайте стиральную машину с функцией сухой чистки. То же самое касается и обуви. Любимые жёлтые мартинсы станут грязно-коричневыми уже через пару недель.

-6

Увы, не со всеми негативными факторами общественного транспорта можно успешно бороться. Не станешь же, в самом деле, разъезжать по городу в противогазе или респираторе, дабы не утруждать свои обонятельные рецепторами обонянием широкого разнообразия амбре, исходящего от любезных попутчиков. Поэтому самый правильный и рациональный совет в данном вопросе - пользоваться общественным транспортом стоит только в крайних случаях, по возможности отдавая предпочтение более комфортным, гигиеничным и приятным способам передвижения.

Фэрлинг Лори