«Свет моей жизни» – американская мелодрама, вторая режиссерская работа актера Кейси Аффлека (первый его фильм музыкальная драма «Я все еще здесь» 2010 года выпуска). Он же выступает сценаристом и играет главную роль.
Если честно, когда начинала писать, не представляла, что еще можно написать, кроме того, что фильм безумно похож на картину «Дорога» 2009 года с Вигго Мартесеном в главной роли. Тоже постапокалипсис, тоже отец с ребенком (только здесь с сыном) блуждают по пустынным дорогам… Однако на деле это совершенно другая история и рассказанная совсем по-другому.
Сюжет картины расскажет историю об отце и дочери, которые пытаются выжить в мире, пораженном масштабной эпидемией. Фильм повествует о суровом будущем, в котором неизвестный человечеству вирус уничтожил почти все женское население планеты. Из-за этого оставшиеся в живых мужчины лишились здравого рассудка. Теперь они занимаются мародерством и разбоем.
Одиннадцатилетняя девочка Рэг смогла пережить эпидемию благодаря иммунитету. Вместе с отцом они постоянно передвигаются, не оставаясь слишком долго на одном месте. Долгими ночами в палатке папа и дочка разговаривают обо всем, о чем говорят любящие родители и доверяющие им дети. Рассказанная в самом начале сказка даже меня заинтересовала))) Заслушавшись, только потом обнаружила, что уже 11 минут фильма прошло.
Стараясь уберечь девочку от обезумевших мародеров, Калеб вынужден прятаться вместе с дочерью в лесу. Также Рэг приходится переодеваться в мальчика и носить короткую стрижку, чтобы дополнительно обезопасить себя. И все же отец понимает, что вечно это продолжаться не может, однажды его дочь вырастет и ей придется выживать в мире, где на каждом шагу поджидают опасности. Сможет ли Калеб защитить самое дорогое, что у него есть и как долго сохраниться их тайна?
Сюжет ленты развивается медленно, погружая зрителя в состояние транса. Но в этом и задумка режиссера. Благодаря низкому темпу повествования Аффлеку удается эмоционально раскрыть каждого героя через диалоги и другие незначительные мелочи.
Несмотря на то, что в фильме фигурирует тема постапокалипсиса, все же эта история не про выживание в суровом мире. Картина почти лишена какого бы то ни было насилия и полностью концентрируется на личностях своих персонажей. Скорее всего, тема умирающего мира была выбрана в качестве удобных декораций для показа того, какой сильной и несокрушимой бывает настоящая отцовская любовь.