Эта статья ОЧЕНЬ субъективная. Обливание грязью в комментариях приветствуется :)
В конце 90-х, начале 2000-х годов корейские автомобили считались чем-то второсортным. Даже ходила поговорка, что "хорошую машину Хундаем не назовут". Однако, даже несмотря на такое отношение со стороны "пафосных" автомобилистов и диванных экспертов (да-да, тогда их было не меньше, чем сейчас!) медленно, но верно автомобили KIA и Hyundai завоевывали рынок. Ценовая ниша, которую занимали корейцы располагалась между изделиями АвтоВАЗа и японцами/европейцами. Я помню, когда выбирал свой первый автомобиль, мой выбор был между ВАЗ-2114 (~220 тыс. руб), "Калиной" (~250 тыс. руб) и таганрогским "Акцентом" (320 тыс. руб).
Разброс цен, уровень дохода и "хотелки", помню, тогда окончательно взорвали мне мозг, в итоге я психанул и взял Элантру за 440 тыс. рублей (на дворе был 2006 год). На фоне всего остального к этому автомобилю у меня настолько легла душа, что я с легкостью влез в автокредит со всеми вытекающими прелестями в виде КАСКО и ежемесячных платежей 7500 рублей в течение 5 лет. Но это была моя первая иномарка, и это было "по любви" :)
Элантра честно прослужила мне 12 лет. За этот период у меня в мозгу прочно утвердилась мысль, что корейцы УМЕЮТ делать автомобили. Пусть не такие красивые и технологичные как японцы и европейцы, но это был просто добротный и надежный автомобиль, похожий по повадкам на японца 90-х годов, рабочая лошадка, которая ни разу меня не подвела.
Как ни крути, 12 лет для автомобиля большой срок, и я начал постепенно присматриваться к тому, какие машины вообще сейчас продаются в пределах 800-850 тысяч рублей. Это примерно та же сумма в долларах, за которую я 12 лет назад купил Элантру. Б/у покупать не хотелось (причина), и я решил походить по автосалонам. Первый по очереди был автосалон KIA.
Как и предполагалось, за обозначенную сумму выбор был невелик и состоял всего из одной модели - KIA Rio. Можно было позволить себе некоторую свободу в выборе комплектации. Обсмотрев под восторженные реплики продавца образцово-показательный экземпляр, выставленный в автосалоне я с грустью отметил, что на фоне старой Элантры автомобиль выглядит, как бы это сказать... компромиссненько.
Да, у автомобиля более свежий внешний и внутренний дизайн, но даже несмотря на это он выглядит как-то безлико, что ли... Ну нет в ней изюминки...
Наплывы на капоте и бампере посередине вызывают ассоциацию с клювом попугая. А задняя часть похожа на... (листаем слайдер)
... на голову имперского штурмовика из "Звездных войн"!
Возможно это всего лишь нездоровые ассоциации в моем воспаленном мозгу, но я понял, что купить эту машину "по любви" у меня не получится :)
Тем не менее, решил пройти тест-драйв. На тест-драйве была представлена RIO в "полном фарше" на АКПП и ДАЖЕ с кнопкой запуска двигателя - по мнению продавца-консультанта это очень круто, "как в премиальных авто!"
Что понравилось?
Результаты тест-драйва меня, в принципе, удовлетворили - машина вполне едет приятно, присутствует какая-никакая динамика на обгонах, когда коробка скидывает передачу на 1-2 ступени вниз. Расход топлива умеренный. Раскачки задней оси, о которой иногда пишут обозреватели, я не обнаружил (очевидно, этот "косяк" был присущ первым поколениям Rio и Solaris, но потом был устранен). Единственное что не понравилось - слабая шумоизоляция. Мотор отчетливо слышен от 3000 оборотов, при проезде неровностей это тоже хорошо слышно. Но при спокойной езде к акустическом комфорту особых претензий не возникло.
Также понравилось внутреннее убранство. Делая скидку на дешевый твердый пластик, интерьер выполнен аккуратно и даже красиво. Другое дело - глянцевый пластик хорошо смотрится только когда чистый, на нем хорошо заметна пыль и отпечатки пальцев.
Естественно, в начальных комплектациях салон выглядит попроще, но в целом все сделано по уму.
Что меня отпугнуло?
Во-первых, цена. Та машина, которая меня бы полностью удовлетворила стоила под миллион рублей - это заметно превышало изначально запланированный лимит, а в кредиты влезать не хотелось.
Во-вторых - начитался об "одноразовости" моторов. Алюминиевый блок цилиндров не подлежит ремонту. Понимаю, что скорее всего это является преувеличением. Описано много случаев, когда при грамотной эксплуатации мотор легко проходил 200-250 тысяч километров без ущерба для себя. Однако были и те, кому не повезло и мотор "кончался" уже на 100-150 тысячах км. Несколько раз замечал темы на автофорумах, что у Рио/Солярисов пыль от разрушающегося катализатора попадает в цилиндры, из-за чего на их поверхностях появляются задиры. Причем дилер всеми силами пытается признать случай не гарантийным, так как гарантия на катализатор уже кончилась.
В-третьих - описанное выше субъективное отношение к внешнему виду автомобиля. Он мне просто "не зашел".
В-четвертых - теснота на задних сидениях. При росте 183 см я уперся коленками в спинку переднего сидения, а головой в потолок. В принципе, для меня это не особо критично, так как я на заднем сидении не езжу, но все же отсутствие чувства простора и пространства в салоне немного угнетает.
Что в итоге?
В итоге я купил "Весту" - тоже не "по любви", но в ее случае "расчет" выглядел более трезвым и холодным, так как позволил мне получить то что я хочу (и даже чуть больше) и при этом неплохо сэкономить. Перед покупкой "Весты" я несколько раз пытался уговорить себя купить KIA Rio, но каждый раз находился какая-то причина не делать этого. Может быть и зря.