По мнению авторов книги «Машинная тяга саней» самыми первыми серийными машинами для движения по снежной дороге, имевшие формальные признаки снегохода (гусеничный движитель, маневрирование за счет поворота лыж и тепловой двигатель) были паровые трелёвщики Lombard.
Строились Lombard в американском штате Мэн в городе Ватервиль с 1900 по 1917 гг. Общая масса этих первоснегоходов была порядка 20 тонн, и управлялись махины командой из четырёх человек: кочегар и машинист - отвечали за работу котла, движителя; рулевой - сидел впереди и управлял ллыжам; инженер - координировал всю работу команды и отвечал за ремонт.
Первые «самоходные Ломбарды» топились древесиной и перемещались по специальным ледяным дорогам шириной 2,5-4,3 метра со скоростью около 6 км/ч. Они буксировали до десятка саней, заменяя работу приблизительно 50 лошадей.