Найти тему
Русская механика

Первые серийные снегоходы

По мнению авторов книги «Машинная тяга саней» самыми первыми серийными машинами для движения по снежной дороге, имевшие формальные признаки снегохода (гусеничный движитель, маневрирование за счет поворота лыж и тепловой двигатель) были паровые трелёвщики Lombard.

Строились Lombard в американском штате Мэн в городе Ватервиль с 1900 по 1917 гг. Общая масса этих ​ первоснегоходов ​ была порядка 20 тонн, и управлялись махины командой из четырёх человек: кочегар и машинист - отвечали за работу котла, движителя; рулевой - сидел впереди и управлял ллыжам; инженер - координировал​ всю работу команды и отвечал за ремонт.

-2

Первые «самоходные Ломбарды» топились древесиной и перемещались по специальным ледяным дорогам шириной 2,5-4,3 метра со скоростью около 6 км/ч. Они буксировали до десятка саней, заменяя работу приблизительно 50 лошадей.

-3