Правительство вынесло на рассмотрение инициативу, в которой предлагает создать единую систему сведений о всех абонентах сотовой связи. Планируется, что банки будут с её помощью проверять клиентов. Законопроект как всегда задуман с благой целью - борьба с мошенничеством. Однако единая система может принести и дополнительные проблемы. Не все банки и не все сотовые операторы согласны с нововведением.
Суть законопроекта в следующем. Создаётся единая информационная система проверки сведений об абоненте, сокращённо ЕИС. Туда будут отправлены сведения обо всех абонентах, в том числе паспортные данные. Банки, проверяя сведения о клиенте, будут делать запрос в ЕИС, проверяя, совпадают ли сведения, которые он о себе представил и сведения в базе.
В идеале это должно исключить мошенничества. Например, в банк звонит некий человек, называет своё имя и хочет получить какую-то информацию по карте или кредиту. Банк проверяет данные через ЕИС и, если они не совпадают, то откажет в предоставлении данных. К тому же внедрение системы избавит добропорядочных граждан от настойчивых звонков коллекторов после покупки новой сим-карты.
Планируется, что внедрение системы будет обязательным для всех банков. Оплачивать её они тоже будут самостоятельно.
А сейчас, внимание, вопросы:
- база данных оператора наполовину устарела. Люди не спешат вносить поправки в договор после смены паспорта. Получается, что у них будут проблемы с обращениями в банк;
- многие пользуются сим-картами, оформленными на других членов семьи. Дети покупают симки родителям, муж жене и так далее. У них тоже возникнут проблемы с банковским обслуживанием.
В свете последних событий, когда в сеть попали сведения о клиентах Сбербанка и Билайн, создание такой крупной базы данных вообще пугает. Если же говорить о борьбе с мошенничеством, то создание ЕИС не поможет, как считает Мегафон. Билайн и Теле 2 тоже не поддерживают идею, а банки видят слабые места в законе и пока относятся к нему насторожённо. К тому же для них подобная система обойдётся в десятки миллионов. Небольшие банки, которые мало работают с клиентами и вовсе против принудительного внедрения системы.