Более 20 лет я, Светлана Александровна Прутченкова (Селиванова, Павлова), работала учителем русского языка и литературы в школе в Москве (в своей №768(сейчас №1694) и в №156), более 12 лет руковожу компанией NewTutor и провожу игры, вебинары, мастер-классы, курсы для педагогов от «Педагогического конструкторского бюро». И не перестаю восхищаться замечательными педагогами, которых встречаю, и теми потрясающими вещами, которые они делают.
Работая в школе, я так же, как и многие из них думала, что "все так делают", и не понимала, почему коллеги искренне удивлялись моим находкам, изюминкам, «выкрутасам», фишечкам, были и ошибки, как же без них.
После появления игры для педагогов «Мария Ивановна теряет профессию» нам часто задают вопрос: «Кто же такая эта Ваша – Мария Ивановна?..» Думаю, пора собрать существующие в разных местах и в разных форматах истории про Марию Ивановну в одном месте.
Мария Ивановна – образ собирательный, активный педагог (друзья, коллеги и ученики могут узнать в ней и меня лет так 20 назад, и кого-то из своих коллег), но все-таки реального прототипа не существует, делюсь в историях про Марию Ивановну своими педагогическими открытиями и теми изюминками, которые подсмотрены или у талантливых коллег, или в мудрых книгах, в том числе в бизнес-литературе, но адаптированы в мою педагогическую практику.
В разных школах, на курсах, на конференциях я общалась с обычными педагогами, все они рассказывали о своей работе и делились настоящими сокровищами, бережно спрятанными в скромные педагогические шкатулки.
Мария Ивановна всегда очень переживала за своих учеников и старалась сделать свои уроки интересными и увлекательными, училась пробовала и экспериментировала, проверка экстремальным дистантом весной 2020 далась ей нелегко. Но об этом в следующей истории.