Задача любой технологии или инструмента — упростить процесс. Гениальный художник способен создать шедевр с помощью детских красок, а плохого скрипача не спасет и «Страдивари».
В продвижении топ-менеджеров могут быть эффективны даже те инструменты, которые принято считать бесполезными.
Соцсети
Совместное исследование сайтов CEO.com и сервиса Domo показало, что 60% топ-менеджеров компаний из списка Fortune 500 не зарегистрированы в социальных сетях. После скандала со взломом основателя Amazon Джеффа Безоса почти половина руководителей крупнейших компаний по всему миру удалили свои профили.
В соцсетях можно отследить всю жизнь человека, поэтому неудивительно их желание сохранить приватность. Здесь невозможно искать работу незаметно, чтобы избежать негатива на текущем месте работы и репутационных рисков для топа и для имиджа компании.
Топ-сайты вакансий
На job-сайтах не существует вакансий для топ-элиты, потому что эти предложения уникальны, появляются крайне редко и, тем более, не расходятся по всей стране в открытом доступе.
Вакансиями для топ-менеджеров на этих ресурсах называют предложения для рядовых управленцев, чтобы привлечь внимание, создать видимость эксклюзивности предложений и получить трафик на сайт.
В наших архивах сохранился скриншот списка вакансий для топ-менеджеров на известном портале, опубликованный в одном из Facebook-сообществ. О явном несоответствии указанному уровню говорят и порядок зарплат, и комментарии пользователей.
Кадровые и HR-агентства
Технологии подбора персонала настроены на работу с соискателями уровня среднего менеджмента и чуть выше. Каждый проект по привлечению топа требует большого вовлечения и компетенций, которыми не обладают специалисты таких агентств.
Единичные проекты могут выстрелить, но повторить этот опыт уже не получится, потому что видение рынка HR-специалиста отличается от видения рынка владельца бизнеса и руководителя высокого уровня.
Для поиска работы руководителем эти методы не подходят, но из них можно извлечь пользу другого рода — подготовить фундамент для дальнейшего продвижения топа с помощью гарантированно работающих методик.
Меняем задачи — и применяем инструменты в своих интересах:
▶ Для выхода на прямых участников рынка
К примеру, на Headhunter хорошо представлены профили компаний, по которым можно определить сферу их деятельности.
Большинство вакансий на сайты поступает от прямых работодателей, на которых можно выйти именно через этот источник.
▶ Для чтения рынка и ситуации в конкретной компании
Анализируя вакансии на топ-сайтах, можно понять:
- какие новые проекты запускают компании;
- где появляется потребность в руководителях с соответствующими навыками;
- какие тренды возникают на рынке и в отрасли.
▶ Для нетворкинга
Конечно, вы не можете опубликовать свое резюме в профессиональном сообществе или написать в шапке профиля о том, что ищете работу.
Вместо этого наши клиенты топ-менеджеры используют соцсети для того, чтобы определить для себя первый круг выбора компаний по индустрии, задачам и функционалу.
Также первые лица компаний участвую в профессиональных сообществах, обсуждениях в своей экспертной области, а мы узнаем о людях, принимающих решения в интересных нам компаниях.
▶ Для продвижения через партнерские организации
За счет наших доверенных партнеров среди кадровых агентств мы продвигаем кандидатов во многие подходящие им компании.
Они с нашей помощью точечно закрывают поступающие им запросы на подбор топ-менеджеров, получая максимально подходящих под запрос и упакованных по высшему разряду кандидатов.
Продвижение на рынке труда от TakeMyTime: следующий уровень
1. Личные связи партнеров по развитию карьеры, которые становятся наставниками для наших кандидатов.
Отношения с акционерами и собственниками формировались в течение многих лет работы на должностях топ-менеджеров, а сейчас каждый клиентский проект расширяет наше деловое окружение.
2. Контакты ЛПР компаний и топ-менеджеров, которых мы успешно трудоустроили в именитые компании.
За годы работы мы построили сеть из наших состоявшихся в карьере клиентов и продолжаем наращивать новые контакты с каждым проектом.
Сочетая наработанные возможности продвижения на вакансии в топ-менеджменте с неочевидными стратегиями использования общедоступных инструментов, мы усиливаем их эффективность.