Первая аппаратура Hi-Fi класса появилась в 1970 годах и произвела настоящий фурор в среде аудиофилов. Ее звучание так сильно отличалось от всего, что было прежде, что казалось настоящим волшебством. И хотя многие современные меломаны скептически относятся к восторгам тех лет, остаются те, кто коллекционирует подобную аппаратуру и популяризирует ее эстетику. Мы решили удовлетворить интересы, и тех, и других, и собрали ТОП 5 современных акустических систем в стилистике «золотого века» Hi-Fi. Каждая модель демонстрирует прекрасный симбиоз внешности 70 – 80-хх и самых последних технологий звука.
В этой таблице можно сравнить характеристики акустических систем из обзора. А по этой ссылке можно ознакомиться с полным ассортиментом акустических систем из нашего каталога.
Arslab Stark
«Акустика не должна мешать слушать музыку». Под таким девизом вот уже 12 лет выпускает свою продукцию российский производитель акустических систем Arslab (от латинского Ars – искусство и Lab – лаборатория). Компания предлагает Hi Fi и Hi End акустику по демократичной цене , с каждым годом увеличивая армию своих поклонников. Сегодня мы расскажем об одной из самых «хитовых» моделей Arslab, выпущенной в 2019 году, акустической системе 2.0 в стиле «олдскул» — Arslab Stark.
Глядя на Stark, словно попадаешь в английскую глубинку, паб или гостиную с камином и старой деревенской мебелью. Метровые по высоте колонки получились узкими (34 см), но широкими (43 см), своеобразный реверанс в сторону мониторной акустики в духе британских Spendor образца 70-х.
Корпус из фанеры толщиной 22 мм облицован красивым текстурным шпоном в трех вариантах расцветки: светлый дуб, орех и черный ясень. Черные грили гармонично сочетаются со всеми, добавляя в облик некоторую строгость.
Для защиты от резонансов корпус изнутри армирован стяжками, заглушен битумом и специальным датским поролоном. Для прочного сцепления с полом основание имеет металлические регулируемые шипы .
Stark получила трехполосную конфигурацию с классической вертикальной компоновкой трех динамиков, работающих в диапазоне 45 – 20000 Гц. За высокие частоты отвечает купольный 1.25-дюймовый твитер Wavecor, помещенный в неглубокий рупор, за средние — 8-дюймовый драйвер Beyma с 1,5-дюймовой звуковой катушкой, а за басы — 12-дюймовый Beyma с катушкой 2.5 дюйма.
Излучатели Beyma имеют бумажные диффузоры, ферритовые магниты и стальной каркас, что гарантируют высокую чувствительность в 92 дБ . Поэтому Stark можно смело подключать не только к транзисторным, но и к ламповым усилителям мощностью 50 – 150 Вт на канал .
На слух система так же хороша, как и на вид. Звучание точное, чистое, тонально сбалансированное, с объемной и прозрачной сценой и хорошей динамикой. Слушая Stark, понимаешь, что своего девиза, о котором мы упомянули в начале, компания придерживается сполна.
Arslab Stark порадует даже придирчивых аудиофилов. Нейтральный саунд, стилистика «золотого века» Hi-Fi, отличная сборка и относительно невысокая цена (3000$) делают ее привлекательнее большинства более дорогих АС.
Klipsch R-51PM
Полочная акустика Klipsch R-51PM воплотила в себе многолетний опыт и традиции американского бренда в создании колонок Hi-Fi. К тому же, это активная система, которая автоматически избавляет от зачастую непростого подбора усилителя.
Кабинеты размером 34x18x23 см выполнены из МДФ, покрытой виниловой пленкой с текстурой дерева. Богатством расцветок производитель не балует, предлагает только черную, зато на ее фоне отлично смотрятся бронзовые диффузоры вуферов. При желании их можно спрятать за чернями грилями, удобно крепящимися на магнитах.
На задней панели главной колонки размещен блок с разъемами USB type B, оптический вход, AUX и RCA, а также порт для подключения внешнего активного сабвуфера, если кому-то будет мало басов.
Встроенный фонокорректор и отдельный контакт для кабеля заземления делает акустику отличным дополнением к виниловым проигрывателям, а Bluetooth позволяет транслировать музыку без проводов с ноутбука, смартфона.
За звучание в диапазоне 68 – 21000 Гц отвечают дюймовые рупорные твиттеры Tractrix 90х90º и 133-милиметровые вуферы IMG. Бас не слишком глубокий, но открытый и хорошо текстурированный, на громкости выше среднего нет и малейшего намека на бубнение. Средние частоты сочные и эмоциональные, с прекрасно читаемыми послезвучиями, сцена глубокая и объемная с эффектом погружения. А вот ВЧ отрезок кому-то может показаться избыточно «ярким», но не беспокойтесь, сибилянтов вы не услышите даже на высокой громкости.
Klipsch R-51PM подойдет меломанам и тем, кто просто любит качественный звук и простоту использования. Адекватная цена (650$), широкий набор возможностей подключения придутся по душе многим пользователям, а компактность акустики и неплохой при этом запас мощности (до 120 Вт) станут несомненным плюсом в условиях небольших помещений.
Wharfedale Linton
АС Linton британской компании Wharfedale входит в серию Heritage и выпущена к 85-летнему юбилею компании. С английского Heritage переводится как «наследие», поэтому Linton унаследовала все лучшее из золотого века Hi-Fi.
Оригинальный Linton дебютировал в 1965 году и выпускался до конца 70-х. Новый Linton имеет явное семейное сходство. Это такая же трехполосная акустическая система в облицованном деревянным шпоном корпусе двух расцветок, темной и светлой. Опционально комплектуется подставками, благодаря которым, выглядит очень стильно и винтажно. В конструкции подставки предусмотрено место для хранения виниловых пластинок, а ее высота вместе с колонкой идеально рассчитана на сидящего слушателя.
За звучание системы отвечают дюймовый твитер с мягким куполом, 8-дюймовый вуфер, нагруженный на фазоинвертор, и 5-дюймовый СЧ-динамик. СЧ и НЧ излучатели получили диффузоры из плетеного кевлара, о котором прародители Linton и мечтать не могли.
В итоге басы глубокие и четкие, средние чистые и открытые, а заметный недобор высоких придает саунду плавность, тепло и певучесть, характерную для винтажных композиций. Система прекрасно раскрывается на классике и джазе, но любители тяжелой и танцевальной музыки не услышат здесь ожидаемого напора и стремительности.
Wharfedale Linton по-настоящему оценят любители ретро. Оно здесь везде, и во внешности, и в звучании. Система также подойдет тем, кто устал от излишней яркости электронных компонентов, присущих большинству современных АС. Тот редкий случай, когда цена немалая, 1000$, но абсолютно честная.
Radiotehnika S-400M
Кто из меломанов прошлого века не помнит легендарную Радиотехнику? В 80-х латвийский бренд выпускал почти треть всех аудиотоваров в СССР. А иметь колонки S-90 мечтал едва ли не каждый школьник. Сегодня компания не только идет в ногу со временем, воплощая свое мастерство под брендом Arslab, но и выпускает АС под своим именем в старых добрых традициях, умноженных на опыт и современные технологии. S-400M — четырех (!) полосная акустика серии Home Pro, которая поразит не только внушительной внешностью, но и драйвовым саундом.
Почти метровые в высоту кабинеты выполнены из МДФ, покрытой черной, белой виниловой пленкой или под красное дерево. Ассиметричное расположение динамиков придает системе особую оригинальность.
S-400M относятся к категории HI-FI Supersound, то есть обладают драйвовым звучанием, отлично раскрывающим роковые композиции даже на высокой громкости (подходят усилители мощностью до 400 Вт на канал).
4 динамика обеспечивают воспроизведение в диапазоне 25 – 25000 Гц. Это 10-дюймовый вуфер, 8-дюймовый мидбас, 5-дюймовый среднечастотник и дюймовый твитер. Звук честный, тонально неокрашенный, с точным разрешением инструментов в джазе и гитар в «тяжелом роке». Сцена прозрачная, сбалансированная, отлично артикулированная.
Фронтальный порт фазоинвертора делает возможной установку системы вплотную к стене без потери качества низких частот и ненужного окрашивания.
При всех своих выдающихся достоинствах, S-400M справедливо оценена в 1500$, и это делает ее еще привлекательнее. Меломаны, предпочитающие агрессивные стили и много звука с хорошей атакой, придут в истинный восторг.
Magnat Transpuls 1500
Преданные поклонники немецкого бренда наверняка запомнили первую АС серии Transplus MPX101 с инновационным электродуговым твитером, выпущенную в 80-х и наделавшую много шума среди почитателей Hi-Fi. Посмотрим, так ли хорош ее современный потомок Transplus 1500.
Система впечатляет массивностью и в то же время лаконичностью дизайна. Метровые в высоту и полуметровые в ширину колонки выполнены из МДФ, отделаны декором из темного дерева и украшены винтажным металлическим лого компании. Фронтальная панель защищена тканевым грилем по всей площади. Каждый кабинет прилично весит, 37 кг, хотя для таких габаритов это не предел.
Звук в Transpuls 1500 разделен на 3 полосы и формируется с помощью четырех динамиков. Высокие до границы в 35 кГц передают два твитера, помещенные в прямоугольный щелевой рупор, получивший название «двойной компрессионный рупор» (Double Compressed Horn). 15-дюймовый вуфер отвечает не только за бас, начиная с границы 16 Гц, но и за всю нижнюю середину вплоть до основных тонов голосового диапазона. На его фоне СЧ-динамик выглядит малышом, хотя на самом деле он тоже крупный, 6.5 дюйма. Низкий диапазон усилен двумя передними портами фазоинвертора.
Благодаря такой компоновке, Transpuls 1500 звучит выразительно и ритмично, с отличной микро- и макродинамикой, демонстрируя жанровую универсальность. Вдобавок система имеет хороший запас чувствительности 95 дБ и мощности 250/500 Вт.
Единственное, что подкачало, так это точность локализации. Сцена объемная, но определить в ней расположение объектов можно лишь примерно. Однако, будем справедливы, при стоимости в 1300$ сильно сокрушаться по этому поводу не стоит.
Transpuls 1500 мог бы с легкостью позиционироваться в премиальном сегменте, будь он чуть компактнее и красивее, но получился таким как есть и стал народным хитом. За это маркетологам Magnat искреннее спасибо, а аудиофилам, которые тяготеют к мощному саунду в стиле ретро, однозначный «мастхэв».
JBL 4306
JBL не нуждается в представлении. Все знают, что его портативная акустика одна из лучших, но мало кто знает, что концерн Harman Kardon выпускает под данным брендом еще и профессиональную акустику для мониторинга и озвучивания кинотеатров. JBL Studio Monitor 4306 — полочные двухполосные студийные мониторы начального уровня по цене $2000 (за пару).
Колонки получили аутентичный дизайн, но стандартные для полочников габариты 278x460x300 мм. Корпус выполнен из МДФ в отделке натуральным ореховым шпоном. Фронт колонок и грили предлагаются в двух исполнениях: синем и черном; задняя панель только черная.
На фронтальной части красуются внушительный 8-дюймовый вуфер с белым диффузором из целлюлозы, два фазоинверторных порта и дюймовый СЧ/ВЧ излучатель, обрамленный большим рупором. Для регулировки уровня СЧ/ВЧ в нижней части фасада между портами установлен аттенюатор. На тыловой панели только пара винтовых клемм и шильдик, указывающий на принадлежность к JBL.
Динамики работают в диапазоне 50 Гц – 40 кГц с разделением полос на частоте 3200 Гц. Рупорный ВЧ/СЧ излучатель является сердцем системы, позволяя получить точный, хорошо проработанный средний диапазон и исключительно чистые ВЧ, а аттенюатор помогает настроить звучание системы, исходя из особенностей помещения.
В целом, Studio Monitor 4306 демонстрируют высокую динамику, точность, хорошо очерченный бас, естественные тона и выразительную мощность. Это тот самый звук, который хотели бы иметь дома не только любители качественного Hi-Fi, но и многие звукорежиссеры в своей небольшой домашней студии.