Принят Закон об удаленной работе
Документ вступил в силу 1 января 2021 года.
Документ содержит нормы, касающиеся рабочего времени и отдыха работников, регламентирует типы дистанционной занятости (постоянная, временная (не может быть более 6 месяцев) и комбинированная), основания для их применения, а также порядок взаимодействия работника и работодателя.
Если кратко, то:
- работодатель может переводить сотрудников на удаленку в случае чрезвычайных ситуаций без их согласия, но обязан обеспечить необходимой техникой или возместить затраты, оплачивать их командировки и отпуска в общем порядке
- работодатель обязан провести сотруднику инструктаж по использованию предоставленного ему оборудования, другие обязанности по обеспечению охраны труда на этот период не распространяются;
- перевод работника на удаленку не является основанием для снижения зарплаты;
- Для дистанционных работников также был скорректирован перечень оснований для увольнения. Их смогут увольнять за невыход на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины.
- открыть больничный, заключить или разорвать трудовой договор, подписать соглашения о материальной ответственности можно будет в электронном виде.
Кадровый ЭДО
Кадровый ЭДО - это обмен между работником и работодателем юридически значимыми кадровыми документами без дублирования на бумаге.
Таким образом работодатель получает инструмент быстрого сбора оригиналов документов. Сотрудникам больше не нужно приходить в отдел кадров, чтобы ознакомиться с приказом или подать заявление. Документы можно подписать удаленно — собственноручную подпись заменяет электронная.
Кому подходит сервис
КЭДО подойдет, если компания:
- имеет большой штат сотрудников (в том числе удаленных);
- имеет филиалы, подразделения в разных городах.
Также могут быть заинтересованы те:
- кто испытывают сильные неудобства из-за ограничений по принудительной самоизоляции, из-за добровольного перехода на работу сотрудников из дома.
Какие кадровые документы, обычно отправляют в электронном виде без дублирования на бумаге:
- заявление;
- приказ;
- штатное расписание;
- график отпусков;
- табель учета рабочего времени;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- другие массовые и личные документы.
Какие кадровые документы, обычно отправляют в электронном виде с дублированием на бумаге:
- трудовой договор;
- ученический договор;
- договор о материальной ответственности.
Решение:
Существует два вида решения на базе Диадока:
- веб-интерфейс (предпочтительно для сотрудников);
Процесс реализации:
- Создаем сотрудникам ящики в Диадоке;
- Сотрудники являются контрагентами ящику компании, где они работают.
2. интеграция с учетной системой (предпочтительно для отдела кадров).
- все интеграции возможны;
- можно пользоваться мобильным приложением.
Какие используются ЭП:
- для специалиста отдела кадров: как правило, «железная»;
- для сотрудников лучше DSS (или МЭП);
Оставьте заявку на нашем сайте, предоставим подробную информацию и КП.
Как зарегистрироваться в Диадок?
Что такое Электронная подпись?