Найти в Дзене
LogicLike (ЛогикЛайк)

Насколько популярен русский язык? Рейтинг главных языков интернета

Оглавление

Всем привет, на связи LogicLike!
Начнем с подсчета количества сайтов. Подсчитать их точное количество во всем мире невозможно. Однако по приблизительным расчетам в начале 2020 года в глобальной сети их было 1,3 млрд. Это общая цифра для всех существующих в наличии, но рабочих гораздо меньше — только 200 млн из них активно работают, то есть наполняются контентом по сей день.

На каком языке чаще всего общаются в интернете?

В среднем интернетом пользуются 4,5 млрд человек. Это данные за 2019 год. Для создания контента и разработки сайтов занимаются определенная категория из этой цифры.

Оказалось, что процент пользователей не совпадает с процентом населения тех или иных стран. Возьмем для примера китайцев и индийцев. Если последних в глобальной паутине почти не встретишь, за редким исключением, то китайцев не увидишь по причине наличия их внутренней сети.

Жители Поднебесной не могут общаться по знакомому нам интернету, поскольку отрезаны от него как когда-то СССР от всего мира железным занавесом. У индийцев нет возможности выходить в сеть по причине безденежья. Хинди редко могут похвастать современным смартфоном.

Однако эти две нации образуют 35% населения всей земли. Поэтому теория с пропорциями здесь не работает. Четверть всех пользователей говорит на английском языке. 19,3% — на диалектах китайского. Далее идут испанцы, арабы, португальцы, индонезийцы, французы. У них приблизительно равные проценты соотношений (от 7 до 3% всех пользователей).

Замыкают десятку японцы, русские и немцы. Их процент соответственно 2,7,
2,5,
2,1.

Какой язык контента используется при наполнении сайтов?

Данные: w3techs
Данные: w3techs

Безусловным лидером здесь является английский язык. В 2020 году таких веб-ресурсов было 58,5%. Такой расклад понятен каждому. Но на втором месте, хотя и с большим отрывом, идет русский язык — 8,1%. Третье место принадлежит испанскому языку, и здесь вновь колоссальный отрыв в два раза — 4,4%.

Далее с отрывом в один процент по нисходящей идут немецкий и французский языки. Персидский, турецкий, японский и португальский идут на одном уровне примерно в 2,5%. Замыкает десятку китайский язык — 1,4%.

Конечно, английский должен возглавлять этот список, поскольку давно является средством коммуникации для разноязычных народов. Но тем особенно удивляет второе место у русского языка. Особенно если доля русскоговорящей сети составляет 2,5%, а язык контента — 8,1%. Это говорит о его высоком вкладе в развитие интернета в качестве коммуникационной составляющей. Такие тенденции говорят об увеличении этих показателей в скором времени.

-3