Найти тему

Домашний телефон. 90-е. Дисковый аппарат. Звонки с шутками на незнакомые номера

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Было время, когда звонить по телефону и задавать вопрос: «Ты дома?» было нелепо, потому что телефоны были только «домашние», мобильных не было. Хотя кто-то умудрялся спросить: «Ты дома?», звоня и на домашний. Что можно было ответить на такой вопрос? «Нет, я не дома, это ты просто спишь».

В детстве у нас дома был телефон с дисковым набором. Меня это совершенно не волновало до той поры, пока по телевизору не появилась программа про «Кузю». Передача шла утром по второму каналу. Там тролль по имени Кузя в компьютерной игре проходил испытания. Чтобы поиграть за него, нужно было позвонить, в процессе игры нажимать определенные цифры на телефоне и «тональным набором» управлять Кузей. Я так хотел туда позвонить, но телефон у нас был дисковый, и я бы сразу проиграл. Цифры нужно было набирать быстро, а диск с такой скоростью крутить нереально.

Та самая игра "Позвоните Кузе"
Та самая игра "Позвоните Кузе"

Сейчас я понимаю, что это к лучшему, что не звонил, т. к. люди тратили огромные деньги на «межгород», чтобы в это поиграть.

Были телефонные справочники города. Целая книга, в которой по фамилии можно было найти номер телефона человека. Вот так всё было открыто и просто, не было мошенников как сейчас и всяких «спамщиков». Я даже помню наш первый домашний номер - 25212.

Когда появились мобильные телефоны, запомнить одиннадцатизначный номер казалось невообразимым, а потом привыкли.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Есть у меня такая история. Мы с сестрой были дома одни, папа на работе, а мама ушла в магазин. Мне года 4, а ей 5, может чуть старше. Сидим на кухне, едим печеньки с молоком (печеньки «рыбки»), смеёмся. За окном лето, солнышко. А над столом весит кухонный шкаф. В какой-то момент шкаф срывается со стены и с грохотом падает на стол. Вся посуда, которая находится в нём, с дребезгом разбивается. Мы с сестрой в панике убегаем в комнату. За день до этого была по телевизору передача про землетрясение, вот мы и решили, что началось землетрясение. Сначала прячемся под диван, а потом решаем, что надо звонить папе на работу. Папа нас успокоил, что никакого землетрясения нет, и видимо у шкафа сорвалось крепление. Главное, что с нами всё в порядке. Скоро пришла мама, и мы успокоились.

Это мы с сестрой
Это мы с сестрой

В общем, в любой непонятной ситуации мы звонили папе на работу по городскому телефону. :)

А сколько было всяких приколов, когда звонили на незнакомые номера. Одна «Бабка АТС» чего стоит. Я так почти не баловался, а вот друзья, бывало и позванивали с шутками.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Когда появился интернет через «городской телефон», то модемы издавали такой забавный, ни с чем не сравнимый, звук. У меня такого тоже не было, но у друга был.

Были и кнопочные телефоны. А самый шик — это радиотелефоны, похожи на мобильные, только домашние. Я так хотел, чтобы у нас был такой, но потом появились сотовые, и нужда отпала.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета
Сейчас «домашние» стационарные телефоны стоят разве что в офисах, да, как говорится, «по старой памяти». Но порой хочется вновь покрутить диск, слушая жужжание, с которым он возвращается в начальное положение...
Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

А вы помните свой первый номер домашнего телефона?

Быть Добру, Друзья!

---

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: