Любовь – главный локомотив искусства. Несмотря на то, что творчество затрагивает множество глубоких тем, именно #любовь является подлинной вдохновляющей силой, толкающей человека-творца на безумства и дерзкие поступки.
На наше счастье гении тоже подвержены этому мощнейшему чувству – и теперь плоды их одержимости вызывают в нас, зрителях, душевное потрясение.
Густав Климт
Самая растиражированная и узнаваемая даже далекими от #искусства людьми картина Климта – «Поцелуй» – современниками воспринималась практически как порнография. Австрийский мейнстрим не любил Климта за неприкрытую чувственность и вызов чопорным представлениям о приличиях того времени.
В климтовском Поцелуе запечатлена страсть и нежность в виде архетипа – именно так, как эти проявления человеческой натуры отражаются в каждом из нас. Работа относится к «золотому периоду» #художника, когда он экспериментировал с дорогостоящими материалами, включая сусальное золото.
Объятия мужчины и женщины скрыты золотым одеянием, а на лице девушки – наслаждение и радость от поцелуя. Картина гениально описывает духовный разрыв влюбленных с окружающим миром – пускай и на совсем короткий миг.
Рой Лихтенштейн
От любви, похожей на священнодействие, перейдем к любви куда более распространенной, знакомой нам по шаблонным голливудским фильмам и глянцевым обложкам. Совершенной, идеальной, без единого изъяна. Именно такую «любовь» Рой Лихтенштейн, мастер поп-арта, изобразил в работе «Мы медленно вставали».
Мужественный красавчик и девушка-блондинка целуются под толщей воды – воздух им больше не нужен, ведь им достаточно друг друга. Картина похожа на рекламную иллюстрацию – Лихтенштейн намерено показал склонность людей поддаваться ярким фантазиям без реального наполнения.
Рене Магритт
Таинственный Магритт, чье творчество изобилует «подвешенными» желаниями, не находящими разрешения, не обошел вниманием и тему любви. В своей не слишком радостной манере он изобразил мужчину и женщину на картине «Влюбленные II» с головами, завернутыми в ткань. Они пытаются поцеловать друг друга, но вряд ли такой поцелуй можно считать настоящим.
«Влюбленных», как и другие произведения Магритта, не обошла участь многочисленных трактовок. Неполноценность отношений из-за скудного общения или отрицание самой возможности подлинной близости – каждый вариант мрачнее другого.
Особо дотошные копались в детстве художника – когда ему было 14 лет, его мать утопилась. Когда тело достали, на ее лице была ночная рубашка.
Рембрант
Еще одно проявление любви схвачено Рембрантом в «Еврейской невесте». Здесь вы не увидите чувственной нежности или драматичного загадочного отстранения.
Это пример любви супружеской, в то время как название работы не более чем курьез – в начале прошлого века один коллекционер ошибочно посчитал, что на #картине изображен еврейский отец с дочерью накануне ее свадьбы.
На самом деле сюжет картины – сдержанное, но глубокое выражение чувств между супругами. Примечательно, что во взгляде мужа читается неуверенность, в то время как жена скорее созерцает. В глаза друг другу они не смотрят.
А какие картины о любви трогали вас? Расскажите в комментах!
И непременно оцените 3 наших других интересных поста:
4 типа отношений между мужчиной и женщиной. От примитива к гармонии.
Почему к старости нельзя переезжать в город? История селянки Федоровны, загубленной мегаполисом