Дать четкий ответ на этот вопрос, увы, не могут даже профессиональные медиаменеджеры. Но все специалисты сходятся в одном - сфере радио пора и нужно меняться.
Современный темп жизни набирает обороты. Внедряются новые технологии, которые улучшают наш мир и заставляют его весьма быстро видоизменяться.
Например, у коммерческих FM-радиостанций появились серьёзные конкуренты - подкасты.
Чтобы дать достойный отпор, теперь почти у каждого популярного радиошоу также есть свои выпуски в интернете, которые люди могут слушать когда им удобно, а не только по пути на работу.
Более того, каждая крупная радиостанция записывает даже видеоинтервью с гостями. Всё это больше напоминает телевидение. К сожалению, порой весьма некачественное.
Лично моё мнение, что относительно быстро FM-радио не исчезнет. Вероятно, через некоторое время оно просто полностью уйдет в интернет и станет очень интерактивным.
Например, когда запустилась радиостанция "Like FM", в эфире не было ни одной программы с участием ведущих. Зато слушатели с помощью интеллектуальной системы, установленной на сайте радиостанции, могли влиять на прямой эфир. Голосовали за тот или иной трек, который будет звучать далее. Тем самым, слушатели заняли место музыкального редактора :)
Не секрет, что радио живет за счет рекламы в эфире. Сейчас рекламодателям гораздо удобнее рассказать о своём продукте в интернете, ведь считаются клики / переходы / взаимодействия с контентом. Радио такими подсчётами, к сожалению, похвастаться не может. Да, есть рейтинги, различные исследования, но вся эта статистика зыбкая и не отображает успешность рекламной кампании в режиме реального времени.
Друзья, а как вы считаете, что ждёт FM-радио в дальнейшем? Делитесь своим мнением в комментариях. И, спасибо, что прочитали до конца.