Всем привет. Как и обещала, размещаю статью, в которой буду рассказывать о том, как я разбираюсь с продвижением сайта, чтобы его монетизировать и зарабатывать на нем. Сегодня разместила видео на эту тему. но знаю что не все воспринимают информацию голосом, многим удобнее прочитать и посмотреть. Поэтому делаю и статью в том числе.
Для начала хочу сказать несколько слов о том, почему я в принципе взялась править Читабельность на своем сайте.
Во-первых, что такое читабельность?
Казалось бы - напрямую на позиции сайта не влияет, зачем заморачиваться? А не все так просто, как оказалось. Вот еще скриншот, в котором объяснение, почему я все-таки обратила внимание на этот показатель.
Ну вроде бы теперь понятно почему я работаю с этим показателем и двигаемся вперед. Сейчас я покажу как я с ним работаю. Для начала что входит в показатель Читабельность? Смотрите скрин ниже.
Распределение подзаголовков, Длина предложений, Индекс читаемости Флеша, Пассивный голос, Последовательные предложения, Длина абзацев и Переходные слова - это те показатели, которые оцениваются в Читабельности. В моем случае проблемы с Распределением подзаголовков и Длиной предложений. Они "горят" красным цветом, что означает что проблема критическая.
Оранжевым цветом выделен Индекс читаемости Флеша, который говорит нам о том, что длина предложений довольно большая и нужно их просто сделать короче. Данный показатель не критичный, но поработать есть с чем.
Но тут интересный момент. Параметры Длина предложений и Индекс читаемости Флеша во многом перекликаются и у меня было такое, что я правила один, а попутно и второй исправлялся. Посмотрим как получится с этой статьей.
Теперь посмотрим где смотреть показатель читабельности. В моей админке этот показатель встречается дважды. Для начала заходим в Записи, выбираем нужную нам статью. И там смотрим с правой стороны раздел Опубликовать. На сриншоте отмечено красной стрелкой.
И есть данный показатель в самом низу. Листаем статью вниз, пролистываем Настройки записи и смотрим самый нижний раздел. После показателя SEO идет показатель Читабельность. Нажимаем на него и получаем развернутый анализ проблем, которые есть в статье.
Этот слайд Вы уже видели выше, но привела его еще раз.
Ну что же. Идем вперед. Что такое Читабельность, зачем править этот показатель и где его смотреть, мы уже разобрались. Приступаем к работе с текстом.
И здесь есть помощник. Тот самый значок глаза, который стоит напротив показателя Длина предложений. Нажав на него, мы выделяем все проблемные места в тексте. И это здорово помогает понять что же править.
Для статьи я выбрала выделенные ниже предложения.
Что я буду делать? А все просто. Я смотрю на предложение и разбиваю его на 2 и более, исправляя текст так, чтобы смысл сохранялся.
Вот что у меня получилось.
Можете сравнить текст в первоначальном варианте и тот текст, который получился у меня.
Теперь проматываю текст вниз и смотрю что изменилось в параметрах читабельности.
И что мы видим? А видим мы, что показатель Длина предложений перешел в зеленую зону. Зато в оранжевую зону ушел показатель Переходные слова. И меня это ооочень огорчает, потому что мне с ним работать сложнее всего.
Индекс читаемости Флеша все еще на месте, в оранжевой зоне. С ним тоже еще предстоит работать. Но это уже тема отдельной статьи.
Хочу отметить что до написания этой статьи я уже снимала видео с той же темой и там вносила правки в текст. И то, что показатель Длина предложений изменился - все-таки результат всех правок, а не только тех, которые указаны здесь. Кто захочет посмотреть видео, оно здесь.
На этом у меня все. В следующих уроках я продолжу показывать и рассказывать как я работаю с показателем Читабельности статей на своем сайте.
Я напоминаю, что я совсем не специалист в этой области и по сути только учусь, разбираюсь. Я иду своим путем, но, возможно, есть те, кому эти знания помогут разобраться в своих вопросах.
Буду рада, если подпишитесь на канал.
Было полезно или интересно? Поставьте палец вверх.