Считается, что немецкая рок-группа Scorpions стала популярной во всем мире только в 1979-м году с выходом эпохального альбома «Lovedrive». Но успех этот был подготовлен непосредственно предыдущими тремя альбомами, на которых «скорпы» практически отработали всю свою «звездную» тактику музыкального поведения
Известно, что всемирная, в том числе и американская, популярность пришла к немецкой рок-группе Scorpions не сразу, а только после выхода альбома «Lovedrive» в 1979 году. На этом альбоме музыканты группы резко отвернули «влево», сообразив, что для того, чтобы разбогатеть в США, необходимо играть «американские» песни. То есть никакого несанкционированного хард-рока, а еще, Боже упаси, европейского авангарда, модерна или сюрра, которые погубили в Америке очень многие хорошие европейские рок-группы, не способные вписаться в американский музыкальный рынок.
В общем, удалось «скорпам» преодолеть себя, «облагородив» все, чем они покорили в 70-х японцев, имеющих прямо противоположные американцам культурные ценности. Но японцы – нация относительно небольшая, и много денег европейским музыкантам с них поиметь никогда не удавалось, хотя их альбомы там блистали «золотом» и даже «платиной». Записав и выпустив в 1978 году концертный альбом «Tokyo Tapes», Scorpions пересели в американский дилижанс. Но это уже совсем другая история, мне лично не совсем интересная.
А вот то, на чем «скорпы» сделали себе настоящее имя – это уже классика рока, в отличие от той попсы, которую они начали варить, начиная с 80-х. В их багаже имелось 5 альбомов, первый из которых, «Lonesome Crow», вышедший в 1972-м, мы упоминать в данной публикации не будем, потому что это был психоделический эксперимент, интересный только заядлым фанатам группы. Впрочем, о нем я написал вот в этой статье, кому интересно: «Дебютный альбом «Scorpions» издавался под 6 разными названиями и с 8 разными конвертами. Это рекорд!».
Второй альбом – «Fly to the Rainbow» - вышел в 1974-м и имел совершенно новую музыкальную концепцию. Альбом получился вполне современным, в отличие от дебюта, но он настолько неоднозначный, что я решил его выделить в отдельную категорию и потому напишу о нем отдельную статью.
А вот та тройка альбомов Scorpions, которые и сделали их известными в Европе и вывели в лидеры в Японии – это настоящие шедевры, однозначные по музыке и полностью совпадающие по стилевому решению. Вот они:
~ In Trance (1975 г.);
~ Virgin Killer (1976 г.);
~ Taken by Force (1977 г.).
Правда, некоторые отличия все же имеются, в основном это нарастающая от альбома к альбому плотность гитарного звучания. Если в «Ин Трэнсе» Шенкер и Рот явно играли разные партии (ритм-соло), то уже в «Верджин Киллере» наблюдается некий однотипный унисон, то есть Рот поумерил свою соло-составляющую. А уже в «Taken by Force» соло-гитара стала вообще практически незаметна, занимая свое место только в базовых местах, то есть строго между куплетами.
Во-вторых, постепенно снижается влияние вокальных способностей Ули Рота, потому что с каждым новым альбомом Клаус Мейн перехватывал их у него все больше и больше, даже на тех песнях, которые целиком сочинил Рот, а он их писал на каждый альбом примерно по половине от всего материала.
В-третьих, музыкальная составляющая песен группы все больше возносилась к хэви-металлу. А именно этот стиль Scorpions полностью примут на вооружение в следующий свой, звездный период. Ули Роту в этом стиле оставалось очень мало места для своих авангардных импровизаций, и это, скорее всего, и послужило причиной его ухода из группы в 1978-м.
Но, как бы там ни было, а все три рассматриваемых альбома представляют собой очень яркий рок, наполненный как скоростными и очень громкими боевиками, так и красивыми, и даже нежными балладами, которые Клаус исполнял на высшем уровне. Можно даже сказать, что группа заработала свою первоначальную популярность именно этими балладами, а не боевиками. Ведь хороший боевик может написать каждый, а попробуй написать балладу высшего уровня!
На аудио: концертный вариант композиции Scorpions "Catch Your Train" (Virgin Killer), который не вошел на концертный альбом "Tokyo Tapes" (1978 г.). Запись сделана 27th April 1978, Nakano Sun Plaza, Tokyo, Japan
А «скорпы» такими балладами буквально завалили все три альбома, чего у других групп того времени практически не наблюдалось! Ну разве это не талант?
В общем, подводя итог данному рассказу, следует еще раз уточнить: эти три альбома не сделали Scorpions мировыми звездами. Но без них группа не получила бы той бешеной известности, и не завоевала бы такое огромное количество поклонников, каким не могут похвастаться даже многие нынешние поп-звезды.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Дебютный альбом «Scorpions» издавался под 6 разными названиями и с 8 разными конвертами. Это рекорд!
5 лучших классических рок-альбомов 1977 года, ставших успешными в эпоху засилья панка и диско
8 лучших альбомов 1975 года, сформировавших классику рока на вечные времена