В 2004 году знаменитая японская компания CAPCOM создала для платформы PlayStation 2 игру под названием Monster Hunter. Жанр - action RPG. Жанр выдержавший с честью испытание временем, с большой армией поклонников. Классический пример - серия DIABLO от компании Blizzard. Есть персонаж (персонажи) разного игрового класса, которые развивают навыки, ищут или создают более мощные виды оружия, постепенно побеждают все более сильных боссов и продвигаются по уровням и сюжету все дальше и дальше. Ну и как же не похвастаться перед "коллегами по увлечению" новеньким мощным мечом с кучей бонусов или магическим посохом с кратким названием "Хана всему"?
Серия игр обрела просто огромную популярность (особенно у себя на родине в Японии) и состоит из более чем двух десятков игр, считая различные спин-оффы. Так что никто особо и не удивился, что в 2012 году голливудский режиссер Пол Андерсон выразил желание снять экранизацию популярной серии компьютерных игр.
Интересный факт. В 2008 году вышли японские комиксы Monster Hunter Orage, которые печатались в японском же журнале Monthly Shōnen Rival.
CAPCOM уже работала с режиссером (он экранизировал серию игр Resident Evil) и в помощь еще выдала своего сценариста. Им стал Канамэ Фудзиока. "Охотник на монстров" стал первой работой японского специалиста. А если он не специалист, то почему CAPCOM предложила именно его? Логично? Логично!
В первоначальной версии сценария Андерсон изложил историю американца попавшего в мир игры. Но потом подумал, и решил - зачем снимать какого-то актера? У меня-то вот под боком опытная жена-актриса - Милла Йовович, которая уже играла в финансово успешной серии экранизаций компьютерных игр - Resident Evil.
Голливуд конечно помнил успех франшизы Resident Evil, но рисковать особо студия не стала и бюджет фильма получился относительно небольшой как для современной кинофантастики - 60 000 000 долларов. Ну, а местом для "съемок на натуре" стал Кейптаун (ЮАР).
Что мы имеем в "сухом остатке"? Небольшой модно-интернациональный состав военнослужащих ООН, который попадает в некий таинственный, неизвестный им мир.
Ну и даже если вы в серию игр не играли, то уже по названию поймете, что в мире полным-полно вечно голодных чудовищ, на которых пришельцы с Земли будут охотиться, если конечно же сами чудовища не скушают землян раньше...
Нужно сказать, что первоначально выход фильма в мировой прокат планировался на прокат 4 сентября прошлого года, но из-за "всемирной болячки" был перенесен многими странами на 2021 год. Кроме Китая. Правда, с китайским кинопрокатом нехорошо вышло. Сценаристы засунули в диалоги не очень этичную шутку в сторону азиатов (что весьма удивительно, так как один из сценаристов -японец). В итоге "Охотник на монстров" был убран из китайского проката на следующий же день, что перечеркнуло жирным крестом надежды Голливуда "снять сливки" с прибыльного китайского кинопроката. Так им и надо - в следующий раз будут думать головой, получив удар по своему самому больному месту -кошельку. Китайцам - уважаха, ну а нашим отечественным прокатчикам рекомендую брать пример с китайских товарищей в этом вопросе...
Потеряв китайский прокат "Охотник на монстров" имеет очень небольшие шансы получить какой-то доход - на момент написания, все что смог собрать немногим более 16 000 000 долларов. Если дела пойдут таким образом, то желание Голливуда сделать из этой истории прибыльную франшизу не осуществится. Вот к чему приводит одна-единственная неудачная шутка!
Но может дело не только в шутке, но возможно и в том, что фильм просто-напросто плохой? К слову, зарубежные СМИ в основном со вкусом и расстановкой "Охотника на монстров" критиковали:
Los Angeles Times выразил мнение что action-сцены в фильмы "невыдающиеся"
Indie Wire назвал фильм унылым и неинтересным
Variety отметил что фильм визуально хорош, но в нем мало смысла
EW высказал мнение что монстры в фильме "забавные и отвратительные"
CBR - "плохой фильм с плоскими персонажами"
Ну, а что увидел в кинотеатре я? Прежде всего мои реверансы в сторону тех, кто ожидал увидеть в экранизации компьютерной игры в которой основная задача, пускать монстров на фарш, выдающуюся актерскую игру и шекспировские страсти. Господа зануды это экранизация игры (а в этом киножанре свои законы), а не экранизация "Гамлета". Визуальная часть на первом месте, а в "Охотнике на монстров" она хороша - хороши как компьютерные монстры, так и фантастические пейзажи нарисованные при помощи компьютера.
Даже очень успешная кинофраншиза, которую я уже вспоминал выше, "Обитель зла" не могла похвастаться ничего кроме хорошей визуальной части. Ну и история кино помнит множество предельно неудачных экранизаций компьютерных игр - достаточно вспомнить работы того же Уве Болла...
Что я скажу в итоге? В январе особо в кинотеатрах смотреть нечего, так что если вам на экране нужна просто яркая картинка и action, в таком случае можно посмотреть "Охотника на монстров"...
Если вам понравился материал, то поставьте лайк, подпишитесь (на канале уже больше 3000 подписчиков) и поделитесь им в социальных сетях - пусть его увидят ваши друзья!
#фильмы #обзоры #обзоры фильмов #обзор фильма #рецензии на фильм #отзыв о фильме #holywood #голливуд #новые фильмы #новые фильмы 2021