===
===
На проходившей в Москве международной выставке «Агросалон-2020», специалистам и широкой публике было представлено несколько новых моделей тракторов производства Минского тракторного завода.
Одной из интересных новинок является универсально-пропашной колёсный трактор МТЗ модели «Беларус-1025.4», который оснащается дизелем, производящемся в России на совместном предприятии «Камминз-Кама».
Этот трактор, тягового класса 1.4, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, а также для транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при установке соответствующего оборудования.
---
===
Справка:
Совместное предприятие по выпуску дизельных двигателей создано в России американской корпорацией «Камминз» (Cummins) и российской компанией «КамАЗ» в 2006 году.
А в 2009 году на моторном заводе в городе Набережные Челны началось серийное производство дизелей, предназначенных для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники.
Производственные мощности этого завода составляют 35 тысяч двигателей в год.
---
===
Надо отметить, что в базовой комплектации тракторы Беларус-1025 оснащаются дизельными моторами Д-245 производства Минского моторного завода (мощностью 110 лошадиных сил).
А поскольку российский рынок для Минского тракторного завода является приоритетным, то было принято решение оснащать Беларус-1025 двигателями Камминз – для локализации сборочного производства в России.
Тракторы МТЗ «Беларус» в Российской федерации собираются в Татарстане и в городе Череповец.
---
===
Рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбокомпрессором QSB 4.5 имеет объём 4,5 литра (диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм)
Номинальная мощность двигателя (брутто) составляет 110 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Нм при 1300 об/мин.
---
Так что, дизель Камминз, при сопоставимой мощности, является более «тяговитым» в сравнении с ММЗ Д-245 (у него больший крутящий момент при меньших оборотах двигателя).
===
Муфта сцепления – сухая двухдисковая, коробка передач – механическая диапазонная (обеспечивает 16 передач вперёд и 8 – назад).
Задний ведущий мост трактора Беларус-1025.4 – с главной передачей, дифференциалом и бортовыми передачами (возможно сдваивание задних колёс с помощью проставок).
---
Передний ведущий мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом и планетарно-цилиндрическими редукторами. Управление приводом ПВМ – электрогидравлическое.
===
Для агрегатирования навесного и прицепного оборудования трактор Беларус-1025.4 оснащается раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой и двухскоростным независимым задним валом отбора мощности.
Для выполнения транспортных работ на трактор Беларус-1025.4 устанавливается тягово-сцепное устройство.
---
Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, одноместная кабина каркасного типа имеет систему отопления и вентиляции (как опция, устанавливается кондиционер).
===
Кстати, на заказ можно установить на трактор Беларус-1025.4, вместо полноценной кабины, специальный тент-каркас (для южных стран), а это снижает стоимость трактора.
---
В заключение отметим, что в настоящее время трактор МТЗ Беларус-1025.4 с российским дизелем Камминз проходит комплексные испытания и практически готов к серийному производству.
===
Рекомендуем почитать: Современный дизель ЯМЗ-536 для тракторов: рядный 6-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода
-----