Рубрика: Путешествие по Аляске
"Travel beyond this road not Recommended" – такой угрожающий знак стоит на разбитой дороге после пересечения полярного круга. И рядом стоит информационный щит, который сообщает, что если вы все-таки надумали ехать дальше, то вам придется полагаться только на самого себя, вы должны запастись самым необходимым для выживания, быть готовым к заносам и снегопадам, встречам с дикими животными. Это Аляска, или Последний рубеж.
Я в очередной раз убеждаюсь, что впечатления, которые мы храним не имеют ничего общего с реальной действительностью. Помимо того очевидного факта, что время течёт и все изменяется, есть ещё очарование первого впечатления. Первая встреча, первая любовь, первая поездка, почти все «первое» приправлено густой порцией адреналина, восторгов открытия и волнения неизвестного. Вся эта ядерная смесь окрашивает наши воспоминания в прелестные акварельные цвета. И мы эти картины храним и лелеем, любовно протираем от пыли и паутины, попутно смазывая очертания и придавая образам ещё более нежный вид.
Я смотрела на Анкоридж и этот скучный маленький город не имел ничего общего с моим первым американским городом по имени Анкоридж - огромным, сияющим, ярким, динамичным мегаполисом. Долгие годы я хранила в памяти восторг от первого посещения mall Nordstrom, искренне считая его крутейшим дорогим универмагом и убеждая в этом всех окружающих. А сейчас я смотрю на него и вижу реально районный универмаг. Я уже не говорю про МакДональдс, который я считала настоящим рестораном. Спасибо хоть эту иллюзию развеяла заранее.
Очевидно, мы также храним воспоминания о первой любви, сравнивая своего первого Алена Делона (ну, а как же иначе?) с каждым последующим партнером. И огорчённо каждый раз грустно осознаём, что, увы, не дотягивает, не та красота, не те страсти, не так бьется сердце. Умом мы, конечно, понимаем, что то была молодость, зелень и глупость, конечно же, он изменился и всё было не так, но акварельный образ так прелестен.
“All Journeys Have Secret Destinations Of Which The Traveler Is Unaware”
Martin Buber, Philosopher
В юные годы я зачитывалась книжкой, которая называлась просто и без затей «По ту сторону океана». В толстенькой книжице с надрывом, в мрачных красках и деталях, почти любовно рассказывалось о трудной судьбе тех, кому не повезло родиться в солнечном, безудержно счастливом социализме. Я заливалась слезами, читая о страданиях индейцев, которых подло загнали в жуткие резервации, со всей страстностью юной пионерки возмущалась звериной сущностью проклятого капитализма. В общем, жалела их и радовалась за себя.
Но уже первые дни в Анкоридже во время первой поездки 30 лет назад начали медленно картину переворачивать с ног на голову. Впрочем, к тому времени пионерский энтузиазм уже прилично угас. Окончательно уже добили посещения этих самых резерваций. Пришло время жалеть себя и радоваться за них.
Анкоридж - это самые первые впечатления о реальном западном мире, ибо поездки в соцстраны не в счёт. Это восторг от первого Макдональдса, потрясение от первого бескрайнего супермаркета, конфузливое изумление от первого стриптиз клуба (да,да, нас, конечно, же проверяли на широту взглядов), нервный срыв от первой самостоятельной поездки на снегоходах и вылета с трассы с переворачиванием на склоне, как в кино про Бонда, кайф от первого полёта на частном самолёте, удивление от первого настоящего миллионера, милого и застенчивого, и много всего «первого».
Потом я прилетала в Анкоридж много раз, останавливалась и в отелях, и у знакомых, гуляла по городу, но в памяти осталось только одно впечатление - ковролин и пальмы аэропорту. И вот теперь первое сознательное восприятие города. Аляска 30 спустя.
Россыпь впечатлений:
- Появилось много афроамериканцев и арабов, раньше не было.
- Сразу понимаешь, что цивилизация здесь - это только лёгкий тоненький слой. А остальное - это дикая суровая природа, даже в Анкоридже.
- В ресторане при заказе бокала вина у меня потребовали удостоверение личности - для подтверждения, что мне уже исполнился 21 год. Ну, что сказать, было ооочень приятно.
- Здесь почти полярный день, солнце зайдёт в 12 ночи и в 4 утра уже начнёт вставать.
- Большинство машин - это джипы и trucks, и смотрится это очень уместно
- Очень странное впечатление от города. Вроде он настоящий, современные здания, проспекты, светофоры, но при этом кажется, что дома просто небрежно разбросаны в хаотичном беспорядке по лесу вдоль побережья.
- Очень много полных людей (но это же Америка, детка!)
- Парковок больше, чем зданий
- И я, похоже, единственный пешеход в этом городе. Единственный человек, которого я встретила за два часа, - это милая женщина, которая издалека прокричала мне пожелание доброго дня
- На пустынной улице рядом с лесом неожиданно вынырнул городской сумасшедший. Он долго преследовал меня, что-то свирепо крича и размахивая руками. При полном отсутствии людей ощущения были не самые позитивные, и когда из переулка вдруг выехала патрульная машина, я поняла, что никогда в жизни не любила полицейских сильнее, чем сейчас.
Следующая статья: Полуостров Кенай - мировая столица палтуса
Оглавление всей серии:
Анкоридж - подлинная столица Аляски- Полуостров Кенай - мировая столица палтуса
- Трекинг к Изумрудному озеру
- Национальный парк Денали
- Шоссе Далтон и Северный Полярный Круг
- Джуно - странная столица Аляски
- Ситка - столица русской Америки
- Кетчикан - город, который гордится своей сомнительной историей
- Красота ледников Аляски
Еще интересные статьи про Аляску
Единственный отель за Полярным кругом на Аляске
Уникальный отель на леднике на Аляске
Что едят на Аляске
Топ 15 фильмов про Аляску
Опасный «феномен Маккэндлесса»
История и любопытные факты о «золотой лихорадке» на Аляске
Как появились старообрядцы на Аляске