Найти тему
SubKino

5 режиссеров, снявших только один фильм

Оглавление

У одних творцов обширная фильмография, у других всего один пункт*

*В статье рассматривались только полнометражные фильмы. Сериалы или короткометражки не в счет.

Уолли Пфистер

Еще совсем недавно Уолли был постоянным оператором Кристофера Нолана. Такой же апологет пленки вместо цифры, он снял все фильмы современного гения™ от Помни до Тёмный рыцарь: Возрождение легенды, а за Начало получил Оскар. В какой-то момент у Пфистера проснулись режиссерские амбиции, и он сбежал из рабства отправился их удовлетворять.

Источник фото cinematographers.ru
Источник фото cinematographers.ru

За основу был взят сценарий из Черного списка (лучшие еще не реализованные), Кристофер с женой Эммой вошли в число продюсеров, набрали звездный актерский состав, где половина была из нолановских фильмов, но что интересно, сам у себя Уолли оператором не стал. Вылилось начинание в технодраму Превосходство, профессионально сделанную, но безжизненную. Критики фильм, в основном, поругали, зрители приняли лучше, но он провалился в прокате.

Кадр из фильма Превосходство (2014)
Кадр из фильма Превосходство (2014)

С тех пор Пфистер срежиссировал только несколько эпизодов в сериалах и рекламу, а уже третий год вообще ничего. Даже с Ноланом больше не работал (у того теперь есть Хойте Ван Хойтема). Но подозреваю, что Уолли наверняка попробует себя еще раз в полном метре.

Дэвид Стейман

Про этого участника пришлось особенно усердно порыскать и даже отсмотреть пару подкастов. На рубеже тысячелетий Стейман работал на съемочных площадках таких известных фильмов, как Изгой, Инспектор Гаджет, Красный дракон или Час пик 2. Во время съемок последнего у него и родилась идея разудалого слэшера про Санту. Там же в Гонконге он написал черновик сценария прямо в блокноте.

Нет, это не поседевший Джейк Джилленхол. Использованы кадр из подкаста T Watches A Scary Movie и фото с films.ru
Нет, это не поседевший Джейк Джилленхол. Использованы кадр из подкаста T Watches A Scary Movie и фото с films.ru

Вскоре Дэвида познакомили с рэстлером Адамом Голдбергом, и он понял, что вот его главная звезда. Здоровяк легко вписался, и при поддержке легендарного Роджера Кормана и продюсировании Бретта Рэтнера (который и снимал Час Пик) проект получил жизнь. Кроме нескольких стран, Санта-киллер вышел сразу на DVD, получил смешанные отзывы, но вроде как даже стал культовым в узких кругах.

Кадр из фильма Санта-киллер (2005)
Кадр из фильма Санта-киллер (2005)

Что было потом, я без понятия. Никакой дальнейшей фильмографии у Стеймана нет. Судя по соцсетям, все у него в порядке, есть жена с детьми, а периодически он участвует во всяких хоррор-мероприятиях. Недавно рассказал, что не оставляет надежд снять продолжение, но как обычно, все упирается в финансы.

Керри Конран

Керри рос на классике вроде Кинг Конга, Метрополиса или Флэша Гордона. Отучившись в Калифорнийском Институте Искусств, он решил создать короткометражку. Снял знакомых у себя дома на фоне синего экрана, а потом 4 года на старом компьютере пилил спецэффекты. Черно-белое творение назвали Мир будущего (на самом деле полное название длиннющее) и показали подруге жены и по совместительству продюсеру, та показала другому, и проекту был дан зеленый свет.

Источник фото imdb.com
Источник фото imdb.com

Изначально Конран хотел сделать стилизацию под черно-белый сериал 30-х, но старшие коллеги настояли на полном метре в цвете. Звезды вроде Джуда Лоу, Анджелины Джоли и Гвинет Пэлтроу подписались без лишних разговоров. Поскольку декораций почти не было, сняли за месяц, а вот доделывали долго. Полный любви и отсылок к старой фантастике приключенческий фильм приняли тепло, но в прокате он провалился.

Кадр из фильма Небесный капитан и мир будущего (2004)
Кадр из фильма Небесный капитан и мир будущего (2004)

Соответственно, планам по созданию франшизы не было суждено сбыться, а Конран собирался снимать Джон Картер с Марса (еще до диснеевской версии), но выбыл. После он снимал рекламу, выпустил короткометражку, вот только было это еще в 2012 году. С тех пор тишина, но в относительно свежем интервью Керри допустил свое возвращение.

Братья Чиодо

Три по цене одного! Официально, правда, только один, но это как с братьями Коэн, которые тоже не всегда оба значатся режиссерами. В случае же Клоунов-убийц из космоса постановщиком назван Стивен Чиодо, его сосценаристом Чарльз, а неофициально и Эдвард. Вся троица занимается практическими эффектами, мастеря различных существ и костюмы. Они работали над Крикунами, серией Зубастики, комедией Эльф, кукольным мультом Отряд "Америка": Всемирная полиция и другими проектами. Собственные короткометражки тоже пилили и в конце 80-х получили шанс на полноценный дебют.

Источник фото clubdesmonstres.com
Источник фото clubdesmonstres.com

Бюджет был совсем скромный, почти все делали своими силами, а успешного проката все равно не случилось. Зато, как водится, на VHS фильм стал хитом и нынче считается классикой комедийного хоррора. Долгое время собирались снимать продолжение, а в планах было еще два, но постоянно что-то не срасталось.

Кадр из фильма Клоуны-убийцы из космоса (1988)
Кадр из фильма Клоуны-убийцы из космоса (1988)

Братья продолжили деятельность, и с тех пор периодически появляются новости о возвращении Клоунов-убийц. Несколько лет назад грозились даже в 3D выпустить. В прошлом же году Чиодо сделали рождественский мульт для Netflix и рассказали, что общаются с руководством сервиса на эту тему. Ну а пока снова молчание.

Боб Гейл

Имя этого дяденьки вы точно слышали, ведь они на пару с Робертом Земекисом создали Назад в будущее. Познакомились авторы в универе, начинали профессиональную деятельность вместе, но в отличие от товарища, карьера Гейла не такая насыщенная. В 90-х он продолжил писать сценарии, выпустил мультсериал по своей главной трилогии, создал интерактивный фильм Mr. Payback, где зрители с пультами выбирали дальнейшее развитие событий.

Источник фото hollywoodreporter.com
Источник фото hollywoodreporter.com

Ну а с наступлением XXI века Боб решился на полноценный режиссерский дебют, и стала им фантастическая притча Трасса 60. Участвовали, в основном, знакомые актеры (Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс тоже), и удалось уложиться в скромный бюджет 7млн$. Вот только у студии не хватило денег ни на рекламу, ни на нормальный прокат. Да они и не понимали, как это вообще продвигать.

Кадр из фильма Трасса 60 (2002)
Кадр из фильма Трасса 60 (2002)

По сути, фильм тихо выпустили сразу на домашнем видео, но со временем он вполне себе стал культовым. Гейл же к режиссуре кино не возвращался, зато участвует в создании игр, опять же, по своему главному детищу. Со вторым Бобом новых совместных проектов нет.

Друзья, смотрели эти фильмы? А знаете еще таких режиссеров? Делитесь в комментариях!

И не забудьте поставить лайк и подписаться!