У одних творцов обширная фильмография, у других всего один пункт*
*В статье рассматривались только полнометражные фильмы. Сериалы или короткометражки не в счет.
Уолли Пфистер
Еще совсем недавно Уолли был постоянным оператором Кристофера Нолана. Такой же апологет пленки вместо цифры, он снял все фильмы современного гения™ от Помни до Тёмный рыцарь: Возрождение легенды, а за Начало получил Оскар. В какой-то момент у Пфистера проснулись режиссерские амбиции, и он сбежал из рабства отправился их удовлетворять.
За основу был взят сценарий из Черного списка (лучшие еще не реализованные), Кристофер с женой Эммой вошли в число продюсеров, набрали звездный актерский состав, где половина была из нолановских фильмов, но что интересно, сам у себя Уолли оператором не стал. Вылилось начинание в технодраму Превосходство, профессионально сделанную, но безжизненную. Критики фильм, в основном, поругали, зрители приняли лучше, но он провалился в прокате.
С тех пор Пфистер срежиссировал только несколько эпизодов в сериалах и рекламу, а уже третий год вообще ничего. Даже с Ноланом больше не работал (у того теперь есть Хойте Ван Хойтема). Но подозреваю, что Уолли наверняка попробует себя еще раз в полном метре.
Дэвид Стейман
Про этого участника пришлось особенно усердно порыскать и даже отсмотреть пару подкастов. На рубеже тысячелетий Стейман работал на съемочных площадках таких известных фильмов, как Изгой, Инспектор Гаджет, Красный дракон или Час пик 2. Во время съемок последнего у него и родилась идея разудалого слэшера про Санту. Там же в Гонконге он написал черновик сценария прямо в блокноте.
Вскоре Дэвида познакомили с рэстлером Адамом Голдбергом, и он понял, что вот его главная звезда. Здоровяк легко вписался, и при поддержке легендарного Роджера Кормана и продюсировании Бретта Рэтнера (который и снимал Час Пик) проект получил жизнь. Кроме нескольких стран, Санта-киллер вышел сразу на DVD, получил смешанные отзывы, но вроде как даже стал культовым в узких кругах.
Что было потом, я без понятия. Никакой дальнейшей фильмографии у Стеймана нет. Судя по соцсетям, все у него в порядке, есть жена с детьми, а периодически он участвует во всяких хоррор-мероприятиях. Недавно рассказал, что не оставляет надежд снять продолжение, но как обычно, все упирается в финансы.
Керри Конран
Керри рос на классике вроде Кинг Конга, Метрополиса или Флэша Гордона. Отучившись в Калифорнийском Институте Искусств, он решил создать короткометражку. Снял знакомых у себя дома на фоне синего экрана, а потом 4 года на старом компьютере пилил спецэффекты. Черно-белое творение назвали Мир будущего (на самом деле полное название длиннющее) и показали подруге жены и по совместительству продюсеру, та показала другому, и проекту был дан зеленый свет.
Изначально Конран хотел сделать стилизацию под черно-белый сериал 30-х, но старшие коллеги настояли на полном метре в цвете. Звезды вроде Джуда Лоу, Анджелины Джоли и Гвинет Пэлтроу подписались без лишних разговоров. Поскольку декораций почти не было, сняли за месяц, а вот доделывали долго. Полный любви и отсылок к старой фантастике приключенческий фильм приняли тепло, но в прокате он провалился.
Соответственно, планам по созданию франшизы не было суждено сбыться, а Конран собирался снимать Джон Картер с Марса (еще до диснеевской версии), но выбыл. После он снимал рекламу, выпустил короткометражку, вот только было это еще в 2012 году. С тех пор тишина, но в относительно свежем интервью Керри допустил свое возвращение.
Братья Чиодо
Три по цене одного! Официально, правда, только один, но это как с братьями Коэн, которые тоже не всегда оба значатся режиссерами. В случае же Клоунов-убийц из космоса постановщиком назван Стивен Чиодо, его сосценаристом Чарльз, а неофициально и Эдвард. Вся троица занимается практическими эффектами, мастеря различных существ и костюмы. Они работали над Крикунами, серией Зубастики, комедией Эльф, кукольным мультом Отряд "Америка": Всемирная полиция и другими проектами. Собственные короткометражки тоже пилили и в конце 80-х получили шанс на полноценный дебют.
Бюджет был совсем скромный, почти все делали своими силами, а успешного проката все равно не случилось. Зато, как водится, на VHS фильм стал хитом и нынче считается классикой комедийного хоррора. Долгое время собирались снимать продолжение, а в планах было еще два, но постоянно что-то не срасталось.
Братья продолжили деятельность, и с тех пор периодически появляются новости о возвращении Клоунов-убийц. Несколько лет назад грозились даже в 3D выпустить. В прошлом же году Чиодо сделали рождественский мульт для Netflix и рассказали, что общаются с руководством сервиса на эту тему. Ну а пока снова молчание.
Боб Гейл
Имя этого дяденьки вы точно слышали, ведь они на пару с Робертом Земекисом создали Назад в будущее. Познакомились авторы в универе, начинали профессиональную деятельность вместе, но в отличие от товарища, карьера Гейла не такая насыщенная. В 90-х он продолжил писать сценарии, выпустил мультсериал по своей главной трилогии, создал интерактивный фильм Mr. Payback, где зрители с пультами выбирали дальнейшее развитие событий.
Ну а с наступлением XXI века Боб решился на полноценный режиссерский дебют, и стала им фантастическая притча Трасса 60. Участвовали, в основном, знакомые актеры (Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс тоже), и удалось уложиться в скромный бюджет 7млн$. Вот только у студии не хватило денег ни на рекламу, ни на нормальный прокат. Да они и не понимали, как это вообще продвигать.
По сути, фильм тихо выпустили сразу на домашнем видео, но со временем он вполне себе стал культовым. Гейл же к режиссуре кино не возвращался, зато участвует в создании игр, опять же, по своему главному детищу. Со вторым Бобом новых совместных проектов нет.
Друзья, смотрели эти фильмы? А знаете еще таких режиссеров? Делитесь в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!