Приветствую Вас на канале PRO WOMEN!
Русская классическая литература крайне скупа на описания не то что эротических, даже чувственных сцен. Эта тема всегда немного в тени, говорится о ней намеками, полутонами, аллегориями.
Нобелевский лауреат Иван Бунин в своей прозе, особенно в "Темных аллеях", идет гораздо дальше, в его рассказах немало чувственных моментов на грани, но никогда не переходящих ее.
Даже Александр Куприн в своем романе "Яма", посвященном всем подробностям жизни женщин древнейшей профессии, где, казалось бы, деваться некуда от этой тематики, максимально сдержан и немногословен в пикантные моменты.
Обязательно поговорим о "Яме" в будущих статьях, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
Когда задумываешься о присутствии темы чувственности в произведениях классики, Гоголь со своими помещиками, ревизорами, шинелями, и даже чертями, утопленницами и ясными панночками приходит на ум в последнюю очередь.
Тем не менее, Николай Васильевич - хороший пример мастерского владения метафорами и аллегориями для описания как минимум одной чувственной сцены. Ее можно найти в совершенно неожиданном произведении - образцовом хорроре, повести "Вий".
Прежде чем мы перейдем к ней нужно отметить, что Гоголя всегда окружала масса слухов и мифов. Один из них заключалась в том, что Николай Васильевич был девственником. Есть версия, что эту сплетню запустил обиженный критик Белинский. В письме В.П. Боткину от 1847 он пишет:
"...Читал ли ты "Переписку" Гоголя? Если нет, прочти. Это любопытно и даже назидательно: можно увидеть, до чего доводит и генияльного человека онанизм...".
Мы же с вами найдем нужный момент в повести Гоголя про молодого семинариста Хому Брута, оказавшегося в центре атаки разнообразной нечисти, от оседлавшей его ведьмы до Вия. Прочитаем и не будем верить Виссариону Григорьевичу, так как несведущий в этих вопросах мужчина никогда бы не написал такую яркую сцену.
Обратимся к сцене скачки семинариста Хомы Брута под/на ведьме.
Атмосфера накаляется и приходит время, кхм, сменить позицию.
Дорогие читатели, кажется, дополнительные комментарии излишни.
Вам может показаться, что это плоды неуемной фантазии или испорченности автора статьи, однако один из создателей канонической экранизации "Вия" 1967 года с Натальей Варлей, Георгий Кропачев, не просто так планировал эротическую сцену для этого момента в фильме (цензура не пропустила). Доказательство в коротком видео.
Не перестаю восхищаться нашей классической литературой! Ну и кто сказал, что классика - это скучно?
Загляните в другие статьи канала на эту тему:
Что объединяет Лермонтова, Собчак и тяжелый люкс. Меткая цитата классика на примере современного шоу
Чехов и женщины. История женского эгоизма, измены и эпичного провала в рассказе "Попрыгунья"
Дорогие подписчики и гости канала, вам понравилась статья? Буду рада вашим лайкам, комментариям и обратной связи. Встретимся в новых статьях! Подпишитесь, чтобы не пропустить.