Пользователям смартфонов, уставшим от бесконечной рекламы, начало 2021 года готовит неплохие новости. Apple планирует слегка прикрыть обзор всевидящему оку двух гигантов цифрового рынка. Самой крупной поисковой сети Гугл и монопольной социальной сети Фейсбук.
Операционная система Apple IOS 14 будет спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание в приложениях сетей. Запретить можно будет, например, отправку данных рекламным и аналитическим сервисам вроде Google Analytics и т.д. «Ослепить» неусыпный взор можно будет в системных настройках смартфона.
К сожалению, стопроцентной гарантии механизм не даст, но угрозу утечек конфиденциальных данных существенно уменьшит. И, очевидно, это больно ударит по рекламному бизнесу цифровых гигантов. Потеряв возможность отслеживать каждое действие пользователей в сети, цифровые монополисты лишатся существенной части дохода. Они просто не смогут демонстрировать пользователям персонализированную рекламу.
Как это работает до сих пор?
Вы, наверняка, замечали, что стоит только завести запрос в строку поиска, как через 5 минут поисковик сформирует до десятка предложений на интересующую вас тему. Рекламщики и таргетологи знают, где и как в Facebook или Google найти более 1 000 характеристик пользователя. Откуда же они берут информацию?
Во-первых, мы даём сами. Вся информация, указанная нами в личных и бизнес-профилях соцсетей, идёт в копилку данных. Это, например, пол, возраст, место жительства, места работы и учёбы, публикуемый контент.
Во-вторых, искусственный интеллект соцсетей получает данные от поисковиков. Кроме того, от интернет-магазинов, систем онлайн-бронирования, порталов продажи билетов, сервисных сайтов. Словом, каждое ваше действие в сети отслеживается с помощью файлов cookies и пикселя Фейсбук.
Именно поэтому цифровые гиганты знают о вашем материальном достатке, собственности, семейном положении, количестве детей, маршрутах передвижения, интересах… И даже о том единственном визите в кафе, где вы были #нескажускем…..
Борьба с монополистами приобрела континентальный размах в последние два года, и грозит только ужесточением в 2021. Летом 2019 года Facebook оштрафовали на рекордные $5 млрд. Выяснилось, что компания незаконно передавала данные третьим лицам. В декабре 2020 Французский комитет по защите персональных данных (CNIL) оштрафовал Google и Amazon за нарушение правил конфиденциальности. Штраф составил €135 млн. Недовольство регулятора вызвали файлы cookie, которые IT-гиганты использовали без согласия пользователей. Теперь корпорации должны изменить свои правила, иначе их будут дополнительно штрафовать на €100 000 в день.
Мы уже давно живём в доме со стеклянными стенами, и с каждым новым витком технологического развития стены все больше истончаются. Остаётся надеяться, что здравый смысл, все же, иногда будет брать верх над погоней за прибылью.
Бернар Константинов
Фото: Leserreporter
Материалы www.austria-today.ru содержат оценки исключительно австрийских СМИ и не отражают позицию austria-today.ru