Найти тему

Шарф, который рос сам по себе. Часть вторая

Волшебный рассказ от детского писателя Елены Албул. Читать его - одно удовольствие!

-2

Продолжение. Начало читайте в предыдущей публикации

Она аккуратно свернула шарф и вышла из комнаты. Был вечер. Мама и бабушка пили на кухне чай. Вернувшийся с работы папа строил из кубиков башню, а брат сразу же её разрушал. Алиса сделала озабоченное лицо и пошла на кухню.

– Всё-таки не успею я до Нового года с этими дополнительными тренировками, – грустно сказала она, садясь за стол.

Мама и бабушка даже не стали спрашивать, о чём речь – и так было понятно, что это про шарф. В последнее время они только о вязании и говорили: Екатерина Львовна вспоминала, какие прекрасные вещи выходили раньше из-под её спиц, а мама вздыхала, что так и не научилась вязать по-настоящему.

– Усидчивости у тебя всегда не хватало, – говорила Екатерина Львовна строгим учительским тоном; впрочем, раньше она как раз и работала учительницей. – А вот у Алисочки с усидчивостью и терпением всё в порядке, недаром она у нас спортсменка! Не волнуйся, Алисочка, всё ты успеешь, я тебе обещаю!

– Я завтра вязание с собой в бассейн возьму, – вздохнула Алиса. – Там после тренировки можно чуть-чуть повязать, пока чай пьём с бутербродами.

Тут она сделала вид, будто что-то вспомнила:

– Да, бабушка, а не хочешь посмотреть, как мы тренируемся? У нас там интересно!

– С удовольствием! – обрадовалась Екатерина Львовна. – И дедушке дадим отдохнуть, а то он с тобой в бассейн как на работу ездит.

И на следующий день Алиса поехала на тренировку с бабушкой. В спортивном рюкзаке лежали купальные принадлежности и пакет с бутербродами, а сумку с вязанием Алиса несла в руке. Блестящие спицы выглядывали из сумки и будто подмигивали.

В бассейне Алиса провела бабушку на трибуну.

– Пусть вязание пока здесь у тебя полежит, а то ещё промокнет случайно!

Она положила сумку рядом с Екатериной Львовной и побежала в раздевалку.

Тренер в Алисиной группе был строгий и ни на что отвлекаться на тренировках не разрешал. Но, когда плывёшь, особенно не поотвлекаешься – всё равно не видно, что там на трибунах происходит. Пловец видит только воду да ещё того, кто плывёт рядом. А думает только, чтобы этого, который рядом, обогнать.

Только Алиса и не собиралась отвлекаться – она ещё до того, как все попрыгали в воду, потихоньку забралась на вышку и посмотрела сверху на трибуну, где сидела бабушка.

Так и есть!.. Спицы сверкали в бабушкиных руках, а за ними тянулся и сворачивался петлями меланжевый шарф.

Первые сто метров Алиса проплыла в ужасном возмущении. Это что же – она сама, значит, связала только половину шарфа? Все говорят, какая она умница да рукодельница, учительница хвалит, подружки завидуют, а это всё сплошной обман, и хвалить надо бабушку?..

– Поэкономь силы, – сказал тренер, – не надо так разгоняться вначале.

Следующие сто метров Алиса плыла помедленнее, но тоже злилась. Ведь бабушка её обманывала. Да! Когда она говорила Алисе, что ты, мол, успеешь, я тебе обещаю, обещала она, получается, совсем другое – что сама будет потихоньку помогать. Будто Алиса такая же маленькая, как её брат. А она, между прочим, уже во втором классе!..

– Вот это лучше. Следи за техникой и не торопись, оставь силы на конец.

Ещё сто метров Алису терзали горькие мысли о том, что теперь никакого шарфа к Новому году у неё не будет, потому что на бабушку она обиделась и после тренировки всё-всё ей скажет. А вязать дальше будет только сама. А времени-то всего ничего осталось!

– Всё хорошо, вот так и продолжай, – сказал тренер, но Алиса его не услышала, потому что внезапно представила, каково будет бабушке, когда она узнает, что её хитрость раскрыта.  Папа всегда говорит, что Екатерина Львовна такая гордая!.. И ведь она хотела внучке помочь…

– Я говорил, не выкладывайся раньше времени! Теперь вот еле плывёшь! Куда техника пропала?..

Нет, бабушке ничего говорить нельзя. Ни в коем случае.

А что же делать?..

– А теперь – максимальное ускорение!

Алиса вдруг поняла, что надо делать. И понеслась, полетела по воде, как летучая рыбка.

– Молодец! Вот это называется грамотно разложить силы по дистанции. Запомни, как это у тебя получилось, – сказал тренер и пошёл хвалить других ребят.

В спортивном кафетерии бабушка выложила на стол любовно приготовленные бутерброды.

– Поешь как следует. Вон сколько сил потратила! Повязать дома успеешь, – и она налила внучке душистый чай из термоса.

Алиса испытующе на неё посмотрела:

– А как я плыла, бабушка? Ты видела?

– Конечно! Глаз с тебя не сводила! Замечательно ты плыла, очень стремительно! Ты… как это…грамотно разложила силы, да?

Внучка только вздохнула.

Новогодние праздники – удивительное время. Каждый думает, что к Новому году  надо что-то важное закончить. А после него – начать.

Так не думал только Алисин брат, но это потому что он был ещё маленький. Все остальные считали дни и спешили.

Мама собиралась до Нового года сделать генеральную уборку, чтобы Дед Мороз порадовался, какая у них чистая квартира.

Папа торопился доделать какой-то проект на работе.

Алиса готовилась к предновогодним соревнованиям. А ещё – заканчивала шарф.

Теперь он уже не казался ей живым. Она больше не наматывала его на шею – просто вязала, и получалось очень, просто исключительно ровно. Связано было уже сто десять сантиметров, скоро можно и петли закрывать. Учительница посоветовала сделать на концах кисточки, и Алисе эта идея очень понравилась. Ещё несколько дней – и шарф будет готов вместе со всеми кисточками. А там и соревнования. И Новый год.

– Кстати, – спросила как-то мама, – а что ты хочешь на Новый год? Ты уже написала письмо Деду Морозу?

Алиса, конечно, уже давно догадалась, что Дед Мороз не сам выполняет просьбы. И это понятно – где ж ему успеть? В одном только Алисином классе тридцать человек, а во всей школе? А в целом городе? Да плюс детские сады. Неудивительно, что ему родители помогают. Поэтому письмо, конечно, писать надо. Чтобы мама помогла Деду Морозу, надо сначала помочь ей.

Она села за стол, взяла листок, задумалась – и вытащила почему-то своё вязание. Какой же он получился мягкий, какой нарядный, этот шарф! И правда, такой не купишь. Просто удивительно, что своими руками можно делать такие вещи. Вот они, руки. А ведь они изменились от вязальных тренировок – пальцы сделались такими ловкими, что даже почерк у неё стал не хуже, чем в прописях.

Алиса взяла ручку и своим замечательным почерком написала письмо Деду Морозу. Заклеивать конверт не стала, отнесла под ёлку прямо так и засунула подальше, чтобы брат не дотянулся – он ещё никак не мог сообразить, что ёлка – это чтобы смотреть, а не хватать за ветки и снимать игрушки.

На соревнования пришла вся семья. Трибуны были полны, все кричали, хлопали, кто-то даже свистел – словом, болели по-настоящему. Счастливые мокрые участники вылезали из воды, искали в толпе своих болельщиков и радостно махали им руками. «Халатик, халатик! Полотенце накинь! Скорее вытирайся!» – кричали мамы с трибун. «Молодцы! Бойцы! Чемпионы!» – вторили им папы. Младшие братья и сёстры тоже кричали, потому что им просто нравилось шуметь. В бассейне пахло водой и наступающим Новым годом.

После соревнований к Алисе  и её родителям подошёл тренер.

– Из этой девчонки выйдет толк! – он хлопнул Алису по спине, так что она даже присела. – И терпеть умеет, и прибавить может, когда надо!

– А знаете, почему она умеет терпеть? – выступила вперёд Екатерина Львовна, очень представительная в своей элегантной шубе. – Потому что Алисочка вяжет. Вязание очень развивает терпение. Только представьте, она сама связала целый шарф!

И Екатерина Львовна с гордостью посмотрела на внучку с медалью на шее.

– Ну, теперь понятно, почему она так хорошо сегодня проплыла, – улыбнулся тренер. – Всё, теперь отдыхать! С наступающим!

Дома, за чаем с пирогами, Алису снова поздравляли и рассматривали медаль.

– За нашу маленькую чемпионку! – поднял пирожок папа.

Алиса встала.

– Папа! То есть мама!.. То есть, я хотела сказать…

Тут она разволновалась – вдруг у неё не получится сказать так, как надо?

– Тренер про терпение говорил… А мне в этом очень помогла бабушка. Она, получается, тоже была тренером. Поэтому, – Алиса посмотрела на Екатерину Львовну, – я хочу сделать тебе подарок. К Новому году!

И она протянула бабушке заранее приготовленный пакет, перевязанный лентой.

– Мне?.. – удивлённая Екатерина Львовна нетерпеливо дёрнула ленту, и из пакета выскользнул длинный яркий шарф с пушистыми кисточками.

– Это же твой шарф! – ахнула мама.

– Да. Но я хочу подарить его бабушке. Без неё я бы не научилась так хорошо вязать.

Сбитая с толку, но очень растроганная Екатерина Львовна накинула шарф на плечи, потом обернула вокруг шеи.

– Как тебе идёт! – воскликнула мама, и папа её горячо поддержал.

Шарф свесился с бабушкиного плеча и заговорщицки подмигнул Алисе. Алиса улыбнулась ему и бабушке.

– Правда, очень идёт!

– Не могу поверить – внучка связала мне шарф…. Я самая счастливая бабушка на свете!

Уже перед самым сном мама зашла к Алисе, присела на кровать и обняла дочку.

– Мне тут пришло письмо от Деда Мороза. Он пишет, что боится ошибиться с расцветкой. Поэтому, чтобы ты была довольна подарком, он просит тебя саму сходить в магазин и выбрать пряжу. Какую захочешь. А он заплатит. Вот и деньги мне передал.

– Правда? – Алиса посмотрела на маму и вдруг засмеялась.

И мама засмеялась вместе с ней.

Читать полностью в журнале "Формаслов"

-3