Начало:
Уважаемые друзья, мотолюбители. В последнее время столкнувшись с несколькими проблемами, я стал реже выпускать свои статьи. Но справится мне с этими проблемами мне помог генеральный спонсор моего канала Dobro.Land.
Dobro. Land - первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл :)
А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас - приобретите Kawasaki Ninja к концу года :D
Видите фото на обложке? Ничего особенного, 4 девушки стоят и позируют на камеру. А видите, что у них в руках? У них в руках то, без чего ваш мотоцикл не заведется, не будет ездить, не будет нормально функционировать должным образом.
Но совершенно логично, вы задаете вопрос: "Окей, хорошо, для двигателя нужно масло.. Но какое выбрать, их же тут дофига разных всяких, цифры какие-то, буквы непонятные..."
Вот именно это мы с вами разберем в этой статье! Садитесь поудобнее!
Выбор масла на мотоцикле производится в соответствии с характеристиками блока двигателя, и для каждого объема двигателя должны использоваться разные масла. В качестве примера; масло, используемое на 4-цилиндровом мотоцикле, не может быть таким же, как масло, используемое на 100-кубовом мотоцикле. Вот почему вам нужно воспользоваться руководством по эксплуатации своего мотоцикла для выбора нужного масла. Ну... Или же вы можете прочесть эту статью (ну пожалуйста).
Масла имеют буквы и цифры на своих упаковках, такие как” W“,” 10-40". W: в английском языке слово “Winter” означает "зима". Эти буквы и цифры указывают, при каких условиях можно использовать масло, которое будет использоваться. Чтобы лишний раз не морочить вам голову и не забивать ваш двигатель ненужной информацией, я буду довольно кратко описывать буквы и цифры, упомянутые на мотоциклетных маслах
Обратите внимание на график выше. Здесь упомянуты почти все типы моторных масел. И, как вы уже успели заметить, у всех у них есть свои пределы рабочих температур. Давайте для примера разберем один из них детально:
10W-40. Число 10 обозначает нормальную низкую температуру, при которой масло будет сохранять свою вязкость и параметры. Самая низкая рабочая температура для этого класса -25°С. То есть, если вы находитесь в месте, где температура воздуха ниже -25 градусов по Цельсию, это масло, которое вы выберете при запуске двигателя, не сможет обеспечить достаточную смазку двигателя. (Внимание: речь идет не о температуре двигателя, а о температуре наружного воздуха). Предел рабочей температуры данного масла является 40 градусов по Цельсию. Опять же, при температуре воздуха выше чем это значение, химические составляющие масла меняют свои свойства от такой высокой температуры. Буква " W "(Winter) означает "зима".
Вязкость:
Многие из вас наверное слышали термин "viscosity" среди профессиональных водителей. А что же это, и что оно объясняет в моторном масле? Viscosity в переводе с английского означает "вязкость". Технически я могу объяснить это как сопротивление, которое предотвращает волновой поток из-за внутреннего трения между слоями жидкости. Кроме того, мы также можем отметить так называемый “коэффициент потока”, который показывает величину этого сопротивления. Например: вода при 21 градусе имеет вязкость - 1, кровь - 10, антифриз - 15, а мед - 2000. Соответственно, каждое моторное масло производится с разной степенью вязкости и с разными температурными характеристиками для разных типов двигателей. Нет абсолютной золотой середины. Ведь для долговечной работы двигателя каждый атом и каждая молекула в составе моторного масла очень важна!
Еще один момент, который необходимо учитывать в связи с выбором моторного масла - это производственный тип масла. Хотя некоторые мотоциклетные масла кажутся полностью синтетическими, мы можем сказать, что некоторые мотоциклетные масла являются полусинтетическими. Давайте сначала выясним, что означают полностью синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Минеральные масла - это классические масла, которые используются годами и десятилетиями. Масло, которое мы знаем, получают путем добавления некоторых моющих средств, натуральных усилителей вязкости и противоизносных добавок после перегонки. Они недороги по цене и дают средний перформанс. Такое можно отнести к низкому сегменту.
Полностью синтетические масла - это тип масел, специально разработанный в лабораторных условиях и не содержащий каких-либо дополнительных добавок или примесей. Не смешивается с другим веществом. Полностью синтетические масла обычно используются на мотоциклах с высоким объемом. Синтетическое масло более долговечно, чем полусинтетическое, меньше деформируется и испарение масла практически не происходит. Кроме того, они имеют более высокую термостойкость, чем полусинтетические масла. Полностью синтетическое масло приводит к лучшей смазке на мотоциклах с большим объемом двигателя и является более густым маслом по сравнению с полусинтетическими маслами. Такое можно отнести к высокому сегменту
Полусинтетические масла представляют собой смесь двух вышеперечисленных, и они находятся между этими двумя маслами с точки зрения цены и производительности. Состав получается путем смешивания примерно 20-30% синтетического масла и 70-80% минерального масла. Полусинтетические масла - это масла, предназначенные для мотоциклов с меньшим объемом двигателя и не требующие большой производительности. В мотоциклах с высокими рабочими оборотами логичнее использовать синтетическое масло, так как двигатель в рабочем состоянии достигает очень высоких температур. Поскольку мотоциклы с меньшим объемом двигателя не имеют высоких оборотов, у двигателя меньше требований на смазку, лояльнее рабочая температура и минимальное испарение. Поэтому в двигателях с меньшим объемом двигателя более уместно использовать полусинтетическое масло. Многие моторные масла имеют инструкции о том, на каких мотоциклах использовать масло. . Блок двигателя позволяет более эффективно работать деталям с полусинтетическим маслом, без шанса на сильный и преждевременный износ. Использование синтетического масла на мотоциклах с меньшим CC совершенно неправильно и может вызвать серьезные проблемы. Так что, такие моторные масла можно определить в средний сегмент
Более детальную информацию о том, когда и как заменить масло - читайте тут
Вообще, вы спросите: "а если я залью неправильное масло, что будет?". При использовании неподходящего для вашего мотоцикла масла могут появится такие проблемы как недостаточная смазка деталей, царапины на пистоне (поршне), сильный износ клапанов, проблемы с основными механизмами двигателя. Думайте всегда о том, что если вы используете неподходящее масло, то детали двигателя не будут достаточно смазыватся, соответственно, в один прекрасный день ваш двигатель заклинит и придется потратить очень много сил на восстановление. Ну и денег конечно же. Именно учитывая все эти факторы будьте предельно внимательны при выборе моторного масла. Особенно, прислушайтесь к данному совету водители малокубовок. Ведь вы наверняка думаете что "мой братюня заливает это масло в Yamaha R1 и летит на нем, а значит я могу залить на свой 125 кубовый мотоцикл это же масло, и тогда я тоже взлечу". Да, взлетишь.... Только в прямом смысле, как бы не в воздух. Никогда и ни при каких обстоятельствах не слушай какого то там "братюню" или еще кого либо, кто недостаточно разбирается в данном тонком вопросе. Всегда выбирай масло соответственно твоему типу мотоцикла и его техническим заявленным параметрам.
Основные факторы, которые нужно знать при замене масла
Тип, качество и совместимость моторного масла являются одними из основных моментов, которые следует учитывать при замене. Легко понять, является ли масло мотоциклетным или автомобильным. У многих на упаковке есть изображение мотоцикла и есть надпись ”JASO", которая указывает, что масло было разработано специально для мототехники.
После выбора наиболее подходящего типа масла для нашего мотоцикла (например, 10W-40, 5W-30), также необходимо оценить качество масла. Не следует отдавать предпочтение моторным маслам, которые особенно неизвестны и не продаются на специализированных рынках. Потому что масла неузнаваемой марки могут писать абсолютно что угодно, вплоть до "Ара, мамой клянусь, харошый масло, я в сваю Капейку лью такое, ездит ВАААХ". В результате это может привести к недостаточному смазыванию блока двигателя и непринужденному повреждению деталей внутри блока. Так что как при покупке экипировки, также при покупке моторного масла обращайте внимание на производителя!
На некоторых мотоциклах замена масла производится около 1000 км, на некоторых мотоциклах 2000-2500, на некоторых мотоциклах 4000 км. Одной из самых больших ошибок является утверждение того, что мотоцикл не ездит годами и, следовательно, не нуждается в замене масла, поскольку он не меняет пробег. Даже если вы не ездите на своем мотоцикле месяцами или годами, вы должны заменить моторное масло потому что масло начинает терять свои свойства со временем. Максимальный срок службы масла, поступающего в блок двигателя, составляет 6 месяцев, и по истечении этого времени масло потеряет свои свойства. Поэтому вас просят внимательно отнестись к вопросу масла. Объясню на простом примере:
Вы покупаете продукт питания. Там написано что срок хранения не больше 6 месяцев. И вы его кинули куда то в закрома, не открываете, не употребляете. И лежит он там себе никуда не девается. Через 7-8 месяцев, вы такой идете на кухню, думаете мол "ох, сейчас поем его, пролежал вроде закрытый и ничего с ним не случится", но к большому сожалению - продукт уже потерял вкус, начал разлагаться или еще что либо. ИТОГ: Для употребления НЕ ГОДЕН!
Другим важным вопросом, который следует учитывать при замене масла для мотоциклов, является масляный фильтр. Замена масляного фильтра при каждой замене масла помогает блоку двигателя работать лучше и стабильнее. Масляный фильтр предотвращает попадание мелких частиц, которые могут попасть в блок двигателя. Это поможет не поцарапать и не повредить детали двигателя, тем самым увеличив срок эксплуатации.
На мотоциклах без масляного фильтра рекомендуется уменьшить интервал замены масла. Для мотоциклов этого типа более целесообразной считается замена масла в интервале 1000-2000 км.