И мне понравилось.
Игра вышла восемь лет назад и на момент выхода приковала к себе взгляды всех геймеров. Оно и не странно: 13ый год был беден на AAA-игры для ПК. Если кто-то помнит, то в тех годах началось появление сотен инди-проектов, разного качества, а игровая индустрия переживала не самые лучшие моменты. Но эта тема для отдельной серии статей, а сейчас я говорю о BioShock.
Высокие оценки от игровых изданий, положительные оценки от игроков. Казалось, что только ленивый не поиграл в неё. Вхожий в эту группу ленивцев, я потрогал Инфинит только на этих новогодних праздниках.
Заранее хочу отметить, что я буду рассматривать Инфинити отдельно от первых двух частей, потому что и сами разработчики позиционируют игру не как сиквел, в буквальном его понимании, а как "духовного наследника" сохранившего основной посыл, но без продолжения истории.
Начало.
Сразу хотелось отметить стартовое меню, всё же это можно считать "лицом" игры, оно и будет встречать меня каждый раз при запуске. И тут можно сказать, что UI/UX дизайнеры выложились на 100 процентов. Каждый звук в меню, каждый переход, каждый экран - во всём заметна душа и любовь к создаваемому проекту.
Начать игру.
И тут начинается сюжет. На дворе 1912 год, действие происходит в вымышленном городе Колумбия. Главный протагонист мужчина по имени Букер, главная цель которого "привести девушку злому дядьке, дабы тот оплатил его карточный долг". Вот и весь цимес. Нам ничего не известно о самом герое, кто эта девушка, куда нам нужно, какой долг и что вообще происходит.
И это создает просто восхитительную связь с главным героем. Мы полностью с ним идентичны, в плане не понимания происходящего. И сам процесс хорошо раскрывает перед нами этот мир аудиовизуальным способом. Идя мимо сидящей на лавочке пары, можно услышать как они обсуждают происходящий в городе праздник, тем самым давая понять, что вообще празднует весь город.
И так на протяжение всего времени игры: короткие разговоры нпс поблизости, надписи на стенах, плакаты — всё это раскрывает мир.
Сама история, в первые несколько часов, кажется довольно примитивным сюжетом. Ну спасти Элизабет, ну нам мешает её отец, потому что он такой злой и хочет управлять всем миром, и вообще, считает себя Богом.
Но чем дальше, тем интереснее становится, и игра, из обыденного шутанчика на вечер, превращается в очень интересный психологический триллер.
И всё это наваливается постепенно, с каждой пройденной локацией узнаешь всё больше деталей, которые как водоворот затягивают тебя, не отпуская до самого финала.
Намеренно не рассказываю больше необходимого, чтобы не сбить настрой у захотевших пройти.
Тут однозначно скажу, что для меня, как человека, играющего ради истории - однозначный лайк.
Геймплей.
Коридорный шутер от первого лица, но выкрученный на максимум.
Вражеские болванчики удивили своим умом, который не всегда увидишь в проектах 2020го года. Они не так тупы и не идут напролом, а стараются обойти, залезть повыше и всячески заставляют все время менять местоположение.
Да и каждая перестрелка не даёт просто сидеть за укрытием и стрелять в выбегающих НПС: всегда нужно бегать по полю боя, в поисках патронов, более подходящего оружия, аптечек и солей. На последнем заострю внимание.
Соли необходимы для использования энергетиков, которые придется находить по ходу прохождения. Энергетики - зелье, выпивая который, главный герой приобретает способности, по типу огненная бомба из рук, или заряд электричества. И соли выступают в роли маны. Это важная отличительная черта среди прочих шутанов, которая добавляет каждой перестрелке некоего безумия.
Вернусь к теме "коридорности".
Яркий пример коридорных шутеров - это Call of Duty, но в Infinite скорее не коридоры, а такие прям огромные проходы. Хоть и ясно, что всегда нужно идти вперед, но в любой момент, на любой из локаций, игра дает возможность побродить по уголкам, взломать запертые двери и даже решить простенькие головоломки, суть которых заключается в поиске шифра от записи. И это не увеличение локаций, ради увеличения локаций, как допустим Сириус Сэм 4, тут за каждой дверцей лежит какое-нибудь приятное улучшение, предмет, деньги или "гласофоны" (аудио дневники, для желающих получше изучить игровой мир).
Но если нет желания, то можно и не заглядывать во все потаенные места, а просто пробежать вперед, смотря на сюжет. Игра за это не наказывает.
На графике заострять внимание я не счёл нужным, просто могу сказать, что даже в 2021ом году, она смотрится прилично.
Итоги.
Наверное, я даже рад, что в свое время пропустил Infinite. Прошедший год был ну очень пуст в игровом плане и откровенно было скучно смотреть на топы продаж в стиме. А это, как найти купюру в кармане зимней куртки: неожиданно, приятно и мысль в голове "а как я вообще мог забыть об этом".
Если не играли, то советую пройти вечерком, самое то: побегать, пострелять, и посмотреть на хорошую историю.
1
Взгляните на эти темы