Мы уже рассказывали о новых тенденциях в digital-маркетинге, на которых стоит сфокусировать внимание. Пришло время поговорить о старых добрых друзьях инернет-маркетолога — инструментах, проверенных временем и опытом успешных компаний.
1. Google Digital Maturity Benchmark
Современный мир дает сотни возможностей взаимодействовать с клиентом при помощи цифровых технологий. Насколько эффективны из них те, которые вы используете для своего бизнеса? Возможно, вы что-то упускаете, и вам стоит внедрить новые инструменты? Ответить на эти вопросы можно определив уровень цифровой зрелости вашей компании с помощью Google Digital Maturity Benchmark.
Под цифровой зрелостью подразумевается использование всего потенциала digital-технологий, которые помогают бренду взаимодействовать с клиентом на любом этапе пути к покупке. Высокий уровень цифровой зрелости — это явное конкурентное преимущество, способное увеличивать прибыль компании и окупаемость затрат, ускорять сроки вывода новых продуктов на рынок и повышать удовлетворенность потребителей.
Digital Maturity Benchmark определит, на каком этапе digital-трансформации находится ваш бизнес. Для этого нужно пройти опрос о деятельности компании, охватывающий 6 различных аспектов: атрибуция, автоматизация, активы, подход к покупке рекламы, взаимодействие с аудиторией и организация трудового процесса. Сервис проведет углубленную оценку полученных ответов, сравнит вашу организацию с другими из вашей ниши и на основе этих данных выдаст интерактивный отчет, где покажет уровень цифровой зрелости по каждому из направлений.
Google Digital Maturity Benchmark
Кроме этого, вы получите практические рекомендации, как с помощью продвинутых технологий машинного обучения приблизиться к полноценному data driven-маркетингу. Определив, какие области тесно связаны с вашими бизнес-целями, вы сможете выстроить дальнейшую стратегию развития цифровой зрелости.
2. Facebook Pixel Helper
Те, кто на регулярной основе запускают рекламные кампании на Фейсбуке, знают, что для их успешной реализации не обойтись без Facebook пикселя. Это отрывок кода, который интегрируется в сайт для отслеживания событий и действий пользователей. Полученные данные позволяют выявить предпочтения и особенности поведения клиентов и на основе их анализа настраивать показ персонализированных объявлений.
Проверить корректность работы пикселя можно с помощью инструмента Facebook Pixel Helper. Это браузерное расширение работает в фоновом режиме и сообщает о возможных ошибках, которые могут возникнуть не только при установке пикселя, а и при дальнейшем функционировании. Фейсбук-пиксель тесно связан с работой сайта, и внесение каких-либо изменений может повлиять на его работу. Facebook Pixel Helper отследит, правильно ли работает общий код и выполняются ли трекинг действий на сайте.
Facebook Pixel Helper
Используя этот плагин, вы получите полную информацию для проверки, устранения неполадок и улучшения производительности фейсбук-пикселя. Правильная работа пикселя поможет вам отслеживать конверсии, эффективно работать с аудиторией и оптимизировать рекламные кампании, в том числе для ретаргетинга.
3. Facebook Audience Overlap
Наложение аудиторий — одна из самых распространенных ошибок в маркетинговых кампаний на Facebook. Под пересечением аудитории понимают показ двух и более различных объявлений одним и тем же пользователям. Это происходит потому, что группы, которые мы создаем для рекламных кампаний, часто мало отличаются друг от друга.
Потенциально один и тот же пользователь может входить в несколько групп одновременно и видеть вашу рекламу в несколько раз чаще, чем кто-либо другой из ваших аудиторий. Это явление не критично, однако может существенно снижать результативность всей кампании. В первую очередь, вы тратите бюджет на объявления, которые будут бороться за внимание одной и той же аудитории, что создает между ними некое соревнование. Кроме того, постоянные рекламные показы одного и того же бренда вызывают усталость у пользователей и уменьшают их интерес. В худшем случае они раздражаются, скрывают рекламу или оставляют негативные комментарии.
С решением этой проблемы справится Facebook Audience Overlap. Этот простой в использовании инструмент рекламного кабинета Фейсбук позволяет сравнивать аудитории, которые вы используете при наборе объявлений, и определять процент их пересечения. Полученную информацию можно использовать при дальнейших настройках показов объявлений: объединять аудитории с похожими настройками таргетинга, или, наоборот, делить их на более узкие, а также исключать аудитории друг из друга. Таким образом вы сможете расставить приоритеты в работах с группами, оптимизировать свою стратегию и достичь более высоких результатов с помощью рекламы на Facebook.
4. Facebook Audience Insights
Facebook Audience Insights — еще один мощный инструмент Ads Manager, который поможет вам стать ближе к своей аудитории. В этом разделе вы можете получить полезную информацию как о всех пользователях соцсети, так и о тех, кто связан с вашей страницей: демографические данные, их предпочтения и особенности поведения. Эти статистические сведения понадобятся вам для создания релевантных рекламных объявлений.
Facebook Audience Overlap
С помощью Audience Insights можно узнать пол, возраст, семейное положение, род деятельности, образование, геолокацию выбранной вами аудитории. Анализ подписок и отметок “Мне нравится” даст ответ об ее интересах и увлечениях, а статистика частоты посещения социальной сети и данные об устройствах дополнят портрет вашего потенциального клиента.
Кроме очевидного преимущества — возможности использовать полученную информацию для точных настроек таргетинга, — Facebook Audience Insights может дать вам идею для коллаборации. Используйте его как инструмент для поиска инфлюенсеров или тематических партнеров и предложите им сотрудничество — размещение рекламы, обмен постами и аудиториями. Имея под рукой подробную статистику аудиторий, вы можете лучше ориентировать свои кампании и адаптировать контент к предпочтениям своих целевых пользователей. Как результат вы получите больше вовлеченности в рекламные кампании Facebook и стабильную рентабельность инвестиций.
5. Facebook Attribution
Традиционные инструменты для измерения ценности конверсии, основанные на cookie и атрибуции по последнему клику, могут давать неточную оценку степени влияния каждого канала. Это связано с большим количеством рекламных касаний пользователей, а также действий, совершаемых ими в офлайне. Facebook Attribution использует модель атрибуции на основе данных и помогает определить подлинную ценность рекламы на Facebook, в Instagram и Audience Network.
Facebook Attribution
Используя Business Manager, вы можете настроить Facebook Атрибуцию и отслеживать конверсии на основе просмотров и кликов, с сегментацией по устройствам, издателям рекламы, платным и органическим каналам. Кроме этого, сервис предоставляет поддержку офлайн-событий, что дает возможность определить влияние вашей рекламы в фейсбуке на офлайн-конверсии.
Показатели эффективности каждой кампании можно просматривать с помощью отчетов. Также у вас есть возможность импортировать данные из других рекламных площадок и систем аналитики (например, Google Ads) и сравнивать полученные результаты. Зачастую они могут отличаться, т.к. платформы могут применять различные модели атрибуции и не обмениваться достаточным количеством данных друг с другом. Это в очередной раз подтверждает, что для разработки оптимальной маркетинговой стратегии нужно использовать несколько инструментов аналитики и прогнозирования.
Заключение
Все инструменты digital-маркетинга — и новые, и традиционные, — объединяет одно: от них непременно ждут рост спроса и продаж. Чтобы получить максимальный эффект от использования тех или иных методов, начните с аудита текущего состояния бизнеса, оцените ваши реальные возможности и ресурсы, определите цели и расставьте приоритеты. Таким образом вы сможете не только выбрать подходящие инструменты, но и составить их грамотную комбинацию и взаимодействие, которые усилят результаты.