Есть современная поговорка:
Вообще тема "ТЗ для сайта" обширная. Мы решили начать его разбирать дозировано. Сегодня мы расскажем какие конверсионные элементы обязательно надо указывать в ТЗ на разработку сайта.
Конверсионные элементы сайта, которые требуют от посетителя совершения какого-либо действия. Например, позвонить по указанному номеру телефона или подписаться на рассылку, оставив адрес электронной почты.
Какие конверсионные элементы надо указывать:
- Номер телефона. Кликабельный номер позволит посетителю позвонить без совершения лишних действий. Например, ему не придется переписывать номер с экрана – достаточно кликнуть на всплывающий виджет или номер, закрепленный в шапке или подвале сайта.
- Электронная почта. Адрес e-mail на который будут приходить письма посетителей сайта. Размещать также рекомендуется в шапке или подвале сайта.
- Лид-формы. Нужны в случае, если собираете сведения о клиентах, например адреса e-mail или телефоны. Если используете ее, просите посетителя оставить минимум данных – имя и адрес почты. Или только адрес. Избегайте форм, где приходится заполнять огромное количество полей.
- Время работы. Посетитель должен быть уверен, что вы работаете в нужное время. Расписание рекомендуется указывать в шапке сайта. Например, с 10 до 18, без выходных.
- Адрес офиса. Работаете офлайн? Адрес, указанный в шапке профиля, поможет потенциальному клиенту понять, что он в нужном месте. Если посетитель живет в Ростове, а компания оказывает услуги в Новосибирске, это сэкономит время и вам, и пользователю.
При описании этих и других конверсионных блоков в ТЗ необходимо учесть множество моментов. Например, какие сообщения выводятся в поле ввода, если пользователь неверно ввел данные. Есть ли подсказки у полей ввода данных? Или то, как ведет себя фон при открытии/закрытии формы – светлеет или затемняется.
Если не прописать в техническом задании (ТЗ) требования к конверсионным элементам, дизайнеры, верстальщики и программисты, участвующие в разработке, их попросту не внедрят. А эти элементы напрямую влияют на конверсию посетителей сайта в потребителей.
Вы можете заказать разработку сайта на workspace по системе тендеров. Также мы в открытый доступ выкладываем рекомендации по оформлению ТЗ.