Где-то примерно полгода назад, или чуть поболее, любители железнодорожной тематики обсуждали появление на железнодорожном перегное в Подмосковье электропоезда Эр2К с номером 980. Кто-то даже заметил, что поездом управлял лично заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов.
Однако интрига состояла вовсе не в том, кто был машинистом этого удивительного поезда, а в том, с какой целью состав вообще приехал в Москву.
Поскольку мы живем в эпоху интернета, каждый мог без труда выяснить, что электричка эта была поднята с базы запаса под Санкт-Петербургом. Несколько лет назад, поезд перекрасили в зеленые ретро цвета. На электропоезд явно были какие-то планы. Но какие? Его готовили для музея? Выставок? Экскурсий? Для чего?
Чтобы человеку непосвященному, стало понятно, от чего такой интерес, нужно лишний раз напомнить, что в настоящее время, на территории России, "кругломордых" электричек в эксплуатации не осталось. Последняя такая, была снята с линии в Санкт-Петербурге, кажется в прошлом году. Однако даже она, прошедшая капитальный ремонт с заменой окон, сидений и ламп, уже не была похожа на ту старую, советскую электричку молодости, на какой многие наши сограждане, когда-то давно ездили к бабушке в деревню.
Но ностальгия - вещь упрямая, и не мало людей, в чьей памяти еще остались образы старых зеленых электричек с деревянными сиденьями и окнами, с удовольствием бы окунулись в воспоминания, и прокатились бы на таком чудо-поезде.
И вот теперь тайна раскрыта. РЖД открывает зимний ретро-маршрут "Яхрома", который соединит Савеловский вокзал Москвы и Подмосковные горнолыжные курорты. И обслуживать этот маршрут, будет та самая электричка.
В красивом зеленом ретро-окрасе, с символикой МПС СССР и с "экипажем" одетым в форму тех времен. Восстановлен и исторический облик вагонов. Ну не совсем уж прям восстановлен, конечно же. Скажем так, его сделали немного лучше чем было. Закуренные тамбуры - конечно та еще ностальгия, но туристов этим не привлечешь, потому поезд сделали немного комфортнее, добавив туда то, что в обычной советской электричке, конечно же не было.
А именно, элементы декора в виде фотографий и плакатов, агитирующих за здоровый образ жизни, крепления для лыж, титан с горячей водой. Для удобства пассажиров, вагоны оборудованы USB-зарядками, также в поезде появился современный туалет.
Но в целом, старый советский, ностальгический дух, полностью сохранен. Ведь даже все новшества, постарались сделать в стиле того времени. Восстановили деревянные скамейки и окна. При чем по большей части, все элементы интерьера - не новодел. При реставрации электрички, постарались использовать как можно больше оригинальных деталей, которые для этого, собирали по всей России.
Официально заявлено, что в формате зимнего горно-лыжного экспресса, поезд будет ходить до 8 марта. Отправляется экспресс с Савеловского вокзала, три раза в день, кроме понедельника. Стоимость билета с одного человека, составит 300 рублей в будни и 500 рублей в выходные и праздничные дни.
Что будет после 8 марта, и куда отправится эта электричка, я пока не знаю. Возможно найдут для нее применение на каком-нибудь летнем ретро-маршруте, а может отправят на отдых до зимы.
Но то что акция эта не разовая, рассчитанная не на один год, к счастью очевидно. Ведь на станции Яхрома, даже построили для нее отдельный вокзал, с интерьером выполненным в стиле 70-х годов.
В общем, если в вас проснулось чувство ностальгии, приобретайте билет на сайте РЖД, или в кассах Савеловского вокзала. При этом, если вы не катаетесь на лыжах, не проблема. Можно доехать до Яхромы, и отправиться обратно обычной электричкой Дмитровского направления.
А если же лыжи тоже входят в ваши планы, то от станции до курорта, пассажиров электрички возят еще и настоящие советские икарусы. Но это, как говорится, уже другая история.