Найти тему
Music From Hell

Классический doom от шведов Count Raven.

Всем привет !

Наследие великих англичан Black Sabbath, наверное, будет вдохновлять на подвиги все новые поколения музыкантов до тех пор, пока тяжелая музыка существует как таковая. Их музыка стала, в той или иной мере, предвестником появления едва ли не всех современных тяжелых стилей, но больше всего повлияла на становление и развитие doom metal сцены, породив бесчисленное количество групп-подражателей, а также способствовав формированию действительно достойных команд, взявших на вооружение основные наработки Black Sabbath, но следующих своим собственным путем. К числу последних относится шведская группа Count Raven, образованная в 1989-м году.

На данный момент в дискографии коллектива числится пять полноформатных альбомов, что, конечно, немного для группы с более чем тридцатилетним стажем. Причинами низкой студийной активности можно назвать частые смены в составе, в какой-то момент (с 1998-го по 2003-й годы) приведшие к полной остановке деятельности и, как следствие, противоречия и трения между участниками, на протяжении практически всей карьеры мешающие нормальному творческому процессу. Впрочем, разборки музыкантов между собой и менеджментом интересны, пожалуй, лишь самим участникам событий; рядовым слушателям гораздо важнее, чтобы они не влияли на качество музыки.

Дебютный альбом Count Raven вышел в 1990-м году, создателями он был назван "Storm Warning" ("Штормовое Предупреждение") - именно так звучало первоначальное название самой команды. Оригинальный релиз выпущен германским лейблом Hellhound Records (у нас - Irond), в основном специализирующимся на группах, чья музыка так или иначе соприкасается с творчеством Black Sabbath. Первопресс содержит семь композиций; в последующих изданиях, которых было немало, на альбом были добавлены еще две песни. Дебютник был очень тепло встречен не только поклонниками традиционного дума, но и профильной прессой; в частности, в Германии он был назван "лучшим doom metal альбомом года"

Музыку шведов, при всем внешнем сходстве, не следует считать слепой калькой с композиций BS. Это, несомненно, классический вариант doom metal, с тяжкими плотными гитарными партиями, интересной, хотя и неспешной работой ударных и высоким мужским вокалом. В общем-то, именно вокальные партии и вызывают ассоциации с пением Оззи и, соответственно, с творчеством родоначальников дума; инструментальная часть, хотя и сделанная в схожем ключе, обладает рядом особенностей - более тяжелым, прямолинейным звучанием, отсутствием клавишных "подкладок", своеобразной, мрачной мелодичностью и другими элементами, не позволяющими назвать Count Raven очередным клоном Black Sabbath.

Материал такого плана, как мне кажется, никогда не потеряет актуальности, в силу своей простоты и доступности (в хорошем смысле этих определений). В то же время, вряд ли следует ожидать возвращения той популярности, которой пользовался жанр во времена царствования Black Sabbath на тяжелой сцене. В любом случае, классический doom был и остается интересным и достаточно перспективным направлением, и творчество шведов Count Raven - наглядное доказательство этому утверждению.

Другие статьи на схожую тему :

Autumnia. Похоронный украинский death/doom.

Opeth. "Парк Черной Воды".

Лучший doom metal альбом в истории жанра.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.

Спасибо, что дочитали.