Кто следит за развитием fashion-индустрии в России, наверняка заметили, как изменились цены на одежду. В среднем, цены на одежду, обувь и сопутствующие аксессуары взлетели примерно на 15-20%. Причем подорожание коснулось не только люксовых брендов, но и масс-маркета. Какие прогнозы на будущее индустрии в нашей стране? И что делать россиянам, которые не готовы отдавать брендам половину своего заработка?
ПОЧЕМУ ОДЕЖДА В РОССИИ СТАЛА ДОРОЖЕ?
С наступлением первых холодов россияне ринулись в магазины за теплой и стильной одеждой, но обнаружили на ценниках цифры, которые им явно не понравились. Так как люксовые бренды теперь и вовсе не по карману большей части населения России, гражданам приходится делать выбор в пользу дешевой одежды масс-маркета или отдавать половину зарплаты за качественные вещи и носить их несколько сезонов подряд.
При этом бренды не могут снизить цены, ведь им тоже пришлось нелегко во время пандемии. Например, такие «титаны» индустрии как Prada, Dior и Hermes сразу объявили о повышении цен. Причем подорожание коснулось в первую очередь осенне-зимней коллекции. А вот бренды, которые представляют масс-маркет (например, H&M, Zara, Levi’s), наоборот, стараются удерживать средний ценник, но при этом экономят на качестве товаров.
Конечно, ситуация неприятная, но вполне закономерная. В первую очередь, бренды должны обезопасить себя перед началом инфляции, которая пройдет волной по всему миру. К тому же, из-за значительных убытков, связанных с закрытием магазинов, отшивать новую сезонную одежду стало гораздо дороже. Об импорте товаров за границу в прежнем объеме даже никто не заикается, ведь теперь это чуть ли не самая значимая статья расходов большинства производителей.
ПСЕВДОЛЮКС И «ВТОРИЧКА»: ВЫБОР РОССИЯН
Некоторые недальновидные бренды до сих пор расплачиваются за неверно выбранную стратегию в период начала карантина. Речь идет о производителях и ритейлерах, которые отказывались торговать онлайн или были не готовы к переменам. Но есть и «зеркальные случаи», когда небольшие бренды моментально ушли в онлайн, слегка повысили цены на период самоизоляции и остались в плюсе.
Неплохо чувствуют себя и торговцы псевдолюксом, чья онлайн-активность увеличилась в несколько раз. Покупатели, которые не могут позволить себе траты на оригинальную продукцию популярных брендов, покупают качественные копии. Чаще всего сегмент псевдолюкса можно встретить в Instagram. При этом эксперты утверждают, что контрафакт на рынке только увеличится в следующем году.
Актуальным как никогда стал и вторичный рынок. Вместо того, чтобы взять одну пару люксовых брюк из последней коллекции, люди берут на эти деньги несколько старых моделей в винтажном магазине или через сервис объявлений.