Аннотация:
Экзекутор приводит из чужого измерения йенгангера Оларса Глемта, для расследования таинственных убийств и исчезновений фей на заповедных территориях. Более НФ и приключения, чем фэнтези.
Примечания автора повести:
Шутка фанфик-кроссовер Империи Джи с миром Оларса Глемта, йенгангера. С согласия автора канонной истории "Враг хозяина штормов" Марины Комаровой. Писалось на конкурс фанфиков, но переросло в самостоятельную повестушку.
Дисклеймер:
Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!
Обычно, когда я пишу отзывы/рецензии для сайта Автор.Тудей, то подбираю эпиграф, который отражал бы мое отношение к прочитанному/к описанной в истории проблеме. Здесь же я никак не могу его выбрать, разрываясь между "Хотели как лучше, получилось как всегда", "благими намерениями выстлана дорога в ад" или "смерть императору!". Последнее вообще классика. Но, к сожалению, хоть они и отражают мое настроение после прочтения повести "Приведи йенгангера", но не совсем раскрывает суть творящегося там. А потому пусть будет без эпиграфа.
"Приведи йенгангера" имеет непосредственное отношение к вселенной Империи Джи и книгам "Рождение экзекутора", "Смерть Экзекутора", а потому в первую очередь повесть будет интересна поклонникам цикла. Поклонникам автора тоже.
Если брать за канон первый том цикла, а именно "Рождение экзекутора", тот тут, в повести, не канон. Зато магия, феи, йенгангер в наличии. Хотя император Джи и заморочки в отношении экзекутора присутствуют, так что с этой стороны канон. Главное, Стивик в наличии, и Стивик страдает. Впрочем, если бы вас специальным колечком всевластья (да, была там такая отсылка ) пытали, вы бы тоже страдали.
Император в этой саге тот еще Плюшкин, и кто к нему в империю попал, тот уже не сбежит, потому как уже свое родное и сядь на место вообще! И будь то несчастные оборотни, что планету попутали; феи лесные или кочевники - все в дом! все в хозяйстве сгодится. И когда феи, учтенные на балансе, стали исчезать, регент Крис забил тревогу. При таком императоре лучше забить тревогу, нежели забить на нее, а потом дебет с кредитом не сойдется. В общем, феи начали пропадать, и надо было разобраться, почему.
И вот тут сразу: это фэнтези. Сколько бы предупреждений там в аннотации не было, а оно все равно фэнтези. Но я без претензии, ибо фэнтези хорошее.
Итак, чтобы выяснять почему Володька усы сбрил пропадают феи, Стивик из другого мира приводит йенгангера по прозвищу Глёмт. Того, как наивного средневекового вьюношу (мертвого и неглупого в принципе дяденьку) обманывают и обещают с три короба, чтобы он согласился выполнить работу. Естественно, Глёнт соглашается. Естественно, в напарники ему дают Стива.
И тут сразу:
1) местный Стивик мне понравился много больше остальных, потому как настоящий мальчик и испытывает к своему создателю императору-садисту Джи и к прочим окружающим уродам естественную злость и неприязнь;
2) отношение мертвяка к Стивику, наверное, самое человечное из всех, с кем несчастному экзекутору довелось повстречаться на всех прочитанных мною произведений о нем самом.
Мне понравилось, как автор раскрыла перемену отношения Стива к Глёмту. С одной стороны, Стиву с его сканированием аур и ощущением окружающих было противна вязкая аура (душа?) мертвеца. С другой, Глёмт единственный, кто отнесся к нему по-человечески, не как к инструменту, а как к напарнику. Естественно, Стив психанул, когда йенгангер его спас. Потому и рассказал ему правду о том, что будет с ним, Глёмтом, дальше.
Для меня история стала ценной именно благодаря этому раскрытию и финалу. Тому выбору, что сделал Стив. Кстати, отчасти это решение пересекается с выбором в "Смерти" с Леной.
А вот история с феями совершенно обычная. Дети - цветы жизни, а цветы бывают разные. У королевы фей вон паразит вырос. Такие дела.
В общем, если вам понравились обе книги цикла, то эту повесть я вам рекомендую, пусть она и не совсем канон.
Итого: хорошая повесть о том, что мертвяк может оказаться самым не тухлым из вашего окружения.