Захлопотавшись Агаша просмотрела, как Сергей подъехал к своему дому. Увидела она его уже когда он входил к ним во двор. Мысленно чертыхнувшись, на себя за нерасторопность, она соображала, как ей следует поступить. Выдумывать себе какую либо болячку, было уже поздно, Галина была на работе, а Сергей уже во дворе. Решив ничего не выдумывать, а поступать по обстоятельству, она пошла, отворять дверь Сергею.
- Проходи, гость дорогой, с чем к нам пожаловал. Давненько я тебя не видела, ты в городе своём, не женился ли часом. А то тут, тебя большой сюрприз ждёт.
- Бабушка Агаша, ну зачем вы так, как я могу жениться, мне кроме вашей внучки ни кто не нужен. Уже голову сломал, думая как у неё прощения вымолить да помириться с ней. Хоть бы вы мне в этом помогли, поговорили бы с ней. Может она вас послушает.
- Как же послушает она меня, коза упрямая, думаешь, я с ней не говорила, как об стенку горохом. Заладила своё, не нужна я ему, не любит он меня, ребёнка не увидит. Вот теперь и днём и ночью смотрю за ней, что бы ни сбежала куда, вещи и чемодан её в сундуки запрятала, да на замок заперла. Так что ты милок сам с ней теперь беседы веди. Сумели делов натворить, чужих людей слушая, сумейте теперь, друг друга услышать, понять да простить. А тебе одно скажу, если надумал с Галиной судьбу связать, про других баб забудь. Ты её характер знаешь, ревнива она больно. Но без повода ревновать не будет. Ведь у вас всё хорошо было, пока сплетни эти по селу не пошли. И ещё один совет вам обоим, я ей потом об этом после тоже скажу, не слушайте никого, только друг друга, и доверяйте друг другу, как самому себе. И всё у вас наладиться. Но самое главное, ребёночек у вас будет, а ради него нужно семью создавать, ведь он ни сирота, у него и папа и мама есть. Правда, ослы упрямые, но всё ж таки родители.
Разговаривая с Сергеем, Агаша всё время смотрела на часы, боясь пропустить момент, когда Галина придёт домой на обеденный перерыв. И за десять минут до её прихода засобиралась на хозяйственный двор, а Сергею приказала дожидаться Галину в доме. Выйдя во двор, зашла за угол дома и стала ждать появления внучки.
Сергей, оставшись в доме один, обдумывал, с чего начать разговор с любимой, в раздумьях он подошёл к фотографиям, висевшим в рамочках на стене и стал их рассматривать. На одной из них были родители Галины, в день своей свадьбы. Любаша в свадебном платье и фате и Михаил в строгом чёрном костюме с восковым цветком на лацкане. Они счастливо улыбались. Галина была поразительно похожа на свою мать, такие же тонкие нежные черты лица, и улыбка, как солнечный лучик, светилась в её глазах.
Стукнула калитка, Агаша выглянув из за угла, увидела, как внучка поднялась на крыльцо. Немного постояв там вошла в сени. Не мешкая ни минуты, она проворно выскочила из своего укрытия, накинула цепочку на двери и повесила замок. Довольная, тем, что удалось запереть двух упрямцев в избе, пошла к Огородниковым.
- Ничего, часа три посидят в избе взаперти, найдут общий язык, куда денутся.
Когда зашла к ним в дом. То сразу услышала Лушкин вопрос.
- Ну что получилась, заперла их вместе?
- Всё получилось, замок с амбара повесила, если даже захотят сломать, ничего у них не выйдет. Посидят вместе, помирятся, куда денутся, ведь любят друг дружку то, а уступит один одному не могут, эх, молодёжь бестолковая, а то невдомёк, что жизнь быстро пройдёт, не успеют оглянуться. Пока молодые, друг дружку любить надо, потом полюбились бы, да годики не дадут. И довольная засмеялась.
- Ну, слава Богу, Господи, помоги нашим деткам простить друг дружку. Да внучка нам здорового подари, уж я тебя за всё отблагодарю. Ну, проходи сватья к столу, позволь теперь тебя Агаша сватьей называть, сейчас обедать будем, да по стопочке за благополучие детей выпьем. А молодые наши пусть по говеют пока, для них и любви достаточно. Так же весело рассмеялась Лукерья.
Войдя в дом, Галина окликнула бабушку, но вместо неё у окна увидела Сергея.
- Ты зачем здесь, тебя кто пустил?
- Я к тебе пришёл Галя, меня бабушка Агаша впустила.
- Ну, тогда я уйду.
И Галина выбежала в сени, дёрнула дверь, но она не открылась, дёрнув ещё раз, она поняла, что дверь заперта снаружи.
- У, аферисты, сговорились, что это значит, объясни?
- А это значит любимая, что тебе придётся меня выслушать, ответил ей Сергей. - А сам подумал. Ай да бабушка Агаша, молодец, что такое придумала.
Напряжение, державшее Галину всё это время, отпустило её, она опустилась на пол и зарыдала, приговаривая при этом.
- Как ты мог, Серёжа, как ты мог, поверить, что я смогу тебя на кого то променять. Ведь я только тобой и живу. А тебе то работу жалко, то квартиру, а обо мне ты подумал, как мне тяжело, когда тебя рядом нет. Если бы ты знал, как я люблю тебя, мне дышать без тебя трудно, не то, что жить.
Она рыдала, совсем как маленькая девочка, размазывая слёзы кулаком по щекам.
Сергей поднял любимую на руки, вошёл с ней в дом и сел на диван, посадив Галину к себе на колени. Прижав к груди, стал тихонько её покачивать, что бы она успокоилась.
- Галчонок мой, солнышко моё ясное, прости меня дурака, за то, что оскорбил тебя тогда, только я не поверил в те сплетни, правда, не поверил. Ты тогда без причины меня в измене обвинять стала, вот я от злости и ляпнул. А я к тебе шёл, кольца нёс, показать, да дату свадьбы назначить. Прости меня, прости, дай я твои глазки поцелую, и губки надутые.
Сергей стал покрывать лицо своей любимой нежными поцелуями.