В 1230 году хан всех монгол Угэдэй повел свои войска на юг, дабы окончательно стереть чжурчженьскую империю Цзинь с лица Земли, но легкой прогулкой эта война для него не стала. Загнанные в угол китайцы и чжурчжени оказали завоевателям жестокое сопротивление и одним из его самых ярких эпизодов стала оборона южной столицы империи Цзинь Бяньцзиня (Кайфена).
Хан Угэдэй понимал, что взятие Бяньцзиня окончательно сломает ненавистную империю Цзинь, лишив ее последних шансов на победу в войне с монголами, поэтому подготовился к его осаде основательно, выделив 400-тысячную осадную армию, в которую входили не только монголы, но и представители покоренных народов, изготовив множество разнообразных осадных орудий и поставив во главе верного соратника своего отца, одного из лучших монгольских полководцев Субэдэя. К предстоящей обороне готовились и чжурчжени, собрав за стенами Бяньцзиня почти миллион его защитников, большие запасы продовольствия и пресной воды, а также наладив производство своего чудо-оружия - боевых ракет.
В январе 1232 года монгольские войска пошли на штурм Бяньцзиня, но город был очень хорошо подготовлен к обороне, да и боевые ракеты сделали свое дело, хотя их точность и поражающие свойства оставляли желать много лучшего. Понеся огромные потери, Субэдэй надежно блокировал Бяньцзинь, спалив всю его округу и поспособствовав при этом бегству населения под защиту крепостных стен. Вскоре в Бяньцзине начались так ожидаемые монголами голод и эпидемии, но и с ними осада города растянулась на год с лишним, ведь его защитники сдаваться не собирались, а с началом эпидемий их вылазки стали еще более изощренными и кровопролитными, ведь когда человек понимает, что терять ему больше нечего, он поневоле становится героем.
К марту 1233 года от многотысячной армии защитников Бяньцзиня осталось всего несколько сотен тяжелобольных и израненных бойцов, но они по-прежнему крепко держали оборону. 27 марта 1233 года Субэдэй повел своих воинов на штурм Бяньцзиня и после непродолжительного боя овладел им (последние защитники города взорвали себя на складе боевых ракет, которых за время осады использовали около 4 миллионов). После падения южной столицы империи Цзинь в Монголии всем показалось, что война закончилась, но это было не так, чжурчжени и китайцы не растеряли еще воинственного пыла.