Найти в Дзене
MOTORSvideo.

Юра с кладбища, или как в питерском регионе появился офф-роуд.

Машинки, гонки, тюнинг, офф-роуд, автопутешествия. За этими приятными для многих словами, всегда стоят конкретные люди - личности которые смогли добиться поставленных задач, целей или реализовать свою мечту, оставив определенный след не только в своей жизни. И таким человеком является Юрий Овчинников.

Разведка первой ЛАДОГИ. Toyota с Юрием Овчинниковым провалилась под мост. Фотку сделали, машину достали и поехали дальше. Про судьбу моста история умалчивает.
Разведка первой ЛАДОГИ. Toyota с Юрием Овчинниковым провалилась под мост. Фотку сделали, машину достали и поехали дальше. Про судьбу моста история умалчивает.

Уверен в том, что многие любители офф-роуда слышали и знают о крупнейшем приключении на бездорожье "ЛАДОГА-трофи", и о самом экстремальном (в свое время) трофи-рейде "Вепсский лес", которым пугали всех джиперов. Но два этих проекта - это следствие большой работы сделанной за несколько лет до того как.

-2

Отцом-основателем питерского офф-роуд движения, и одним из идеологов отдыха на бездорожье, можно по праву считать Юрия Овчинникова, который организовал в конце 90-х Санкт-Петербургский "Off-road & 4x4 club", членами которого стремились стать ооооочень многие, кто хотел влиться в это движение.

-3

В начале 2000-х, офф-роуд клубы плодились по стране как сетевые магазины сегодня. Многие, кто видел бездорожье, имел джип и кучу амбиций, пытались создавать свои клубы не имея за плечами никакого опыта и авторитета. Итог наверно понятен. Но и Юрий Овчинников не сразу родился авторитетным джипером.

фото; Натальи Березиной
фото; Натальи Березиной

После Нового Года я поехал к Юре "на дачу", в Вепсский лес. Старая избушка, революционных лет постройки, стоит на берегу реки Оять.
В деревеньке семь домов, все обитатели оных живут в Питере, и приезжают на природу отдохнуть от городской суеты. Местные жители и администрации близлежащих центров цивилизации, знают Юрия Овчинникова как организатора внедорожных проектов, они же и прозвали его "Юра с кладбища".

-5

Справа от дома, там, где огромная ель, старое, заброшенное кладбище. А на месте с которого делалась эта фотография, кладбище действующее.

--------------------------------------------------------------------------------------------

-6

Юрий Овчинников - "Если очень коротко, то всё началось в 90-м году, когда Camel Trophy пришёл в Россию, на Байкал, и тогда же появилась первая информация о том, что это за приключение. В 91-м я уже пытался туда попасть на отборы но не прошёл. Когда появилась очередная анкета в 92-м, я опять подал заявку и попал на отбор, а дальше было дело техники.

-7

После соревнования благодаря стечению обстоятельств, один из участников предыдущего года затеял контору под названием Russian Off-road Tours и пригласил меня делать трассы для соревнований и внедорожного туризма. Но так как клиентов было мало, контора благополучно закрылась. В течение трех лет я работал в Camel Trophy, и при этом по-прежнему оставался свободным художником, занимался изготовлением украшений из можжевельника, и у меня даже мысли не было связываться с бездорожьем.

-8

В 95-м году одна строительная контора сказала, что хочет сделать внедорожное ралли и предложила сотрудничество. Я ответил им, что не знаю, что такое внедорожное ралли, но помочь сделать динамичное соревнование я готов. В итоге весной и осенью 95-го были проведены два старта, сейчас это называлось бы что-то типа джип-спринта. В 96-м мы самостоятельно организовали клуб с какими-то достаточно демократическими взносами, я стал главой этого клуба. Появились какие-то круглогодичные занятия, в 97-м началась «Ладога», и так всё пошло-поехало. А история марафона "ЛАДОГА" вообще другая история".

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывать про все вехи развития офф-роада и клубных проектов Юрий может часами. За двадцать с лишнем лет, этих историй, свидетелем многих из которых я был, наберется на целый сериал, не говоря уже о больших совместных автопутешествиях.

-9

Летом этого года исполнится двадцать лет как появился трофи-рейд "Вепсский Лес", и три года как проект закрыт. Его детище "ЛАДОГА-трофи" отдано для развития в руки более молодого поколения, и в связи с пандемией переживает трудные времена.

Юрий же, практически отошел от офф-роуда, с удовольствием косит газон на берегу реки Оять, и как сертифицированный инструктор PORSCHE работает в проектах Porsche Experience, конечно же совмещая работу с любимым хобби - фотографией.

-11

Фото: Юрия Овчинникова

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!