Всем привет! Уже писал, что у меня интернет магазин и это основной источник дохода. Да, рынок уходит в онлайн, но не все так просто, в сфере онлайн торговли начинают доминировать маркетплейсы - Озон, Валберизз. Сейчас также активно наращивает обороты "Яндекс.Маркет" - тот же "Беру".
В первую очередь их задача создать инфраструктуру из складов, пунктов выдачи и сделать покупку удобнее чем в офлайн магазинах. И нужно сказать что они с этой задачей успешно справляются. У нас в городе закрываются магазины и вместо них открываются пункты выдачи.
Но закрылись не только офлайн магазины, не легко сейчас приходится интернет магазинам - если пересекается ассортимент с маркетплейсом, покупатель уйдет в маркетплейс, лишь еденицы предпочтут малоизвестный магазин при условии финансовой выгоды.
Кроме этого, многих, кто предлагал мелко бытовую технику, сотовые телефоны, автосигнализации - также "съел" Алиэкспресс.
Но не полностью, также продолжают работать магазины, которые в "серую" ввозят товар в Россию. В этих интернет магазинах цена ниже и оплата как правило или наличными или на банковскую карту переводом. Только ввозя товар "в серую" они могут конкурировать с большими сетями.
Эта схема еще работает, но несет большие финансовые риски, можно лишиться груза на таможне, нарваться на штраф и другие трудности.
Поэтому проанализировав преимущество маркетплейсов - бесплатная доставка, расширенная сеть пунктов выдачи, лояльность покупателей, пришел к выводу, что нужно смотреть в сторону "крупногабаритных товаров" - доставка их будет сложно осуществима маркетплейсом. А также товаров, по которым нужна услуга по установке.
Кроме этого, маркетплейсы просто не могут себе позволить специалистов, которые смогут проконсультировать по товару, подобрать аналогичный или сопутствующие товары.
Поэтому я составил вот такой список, порядок произвольный.
1. Интернет магазины входных и межкомнатных дверей - товар крупногабаритный, кроме этого нужна доставка. Торговый зал или как сейчас называют - выставочный зал.
2. Интернет магазины - Каминов. Все просто - камины крупногабаритный товар, кроме этого, как и двери, клиент хочет увидеть товар "вживую".
3. Интернет магазины отопления - специфика товара требует подбора, консультации.
4. Сплит-системы и кондиционеры - нужен монтаж, техническое обслуживание.
5. Бытовые септики - крупногабаритный товар, требуется профессиональный подбор, установка.
6. Запчасти для бытовой техники - сложность заключается в необходимости подбора определенной запчасти к своей бытовой технике.
Вот такой получился список, безусловно, я указал не все сферы, было бы интересно услышать ваше мнение на этот счет.