Партия Владимира Жириновского называется либерально-демократической. Понятно, что это лишь формальное название, которое досталось еще с советских времён. Не исключено, что если бы партия появилась, например, уже в девяностые годы, то называлась бы иначе.
Потому что понятно, что если брать предложения ЛДПР, их лозунги, то это скорее не либерально-демократическая партия, а как минимум национально-демократическая, неоконсервативная и даже местами националистическая партия.
Корректно ли называть ЛДПР националистической партией? Частично — да. Во-первых, нужно обратить внимание на международное сотрудничество ЛДПР. ЛДПР дружит с такими партиями, как Национал-демократическая партия Германии и «Национальный фронт» (Франция).
А это уже открыто ультраправые партии, среди сторонников которых есть правые радикалы, близкие к неонацизму.
В 2011 году ЛДПР организовала круглый стол в Госдуме по вопросу защиты прав русских. Кого пригласила ЛДПР? Представителей националистических партий и организаций, таких как запрещенное ныне ДПНИ («Движение против нелегальной иммиграции»).
Вместе с тем в свое время ЛДПР могла сотрудничать с таким политиком, как Дмитрий Дёмушкин, который не скрывает своих ультраправых взглядов. Таким образом сама ЛДПР не является радикальной ультраправой партией, но не исключает какого-то взаимодействия и сотрудничества с правыми радикалами, тогда как для других партий Госдумы это неприемлемо.
У Владимира Жириновского есть книги, например «Отомстим за Россию», «Русский вопрос: пути решения» и «Идеология для России», где частично продвигаются националистические взгляды.
- Также Жириновский выступает за полный запрет коммунизма как идеологии, осуждение на официальном уровне коммунистического режима за то, что якобы это был «антирусский режим», то есть опять-таки в плане риторики Жириновский близок к лидерам многих постсоветских республик, где на официальном уровне осужден коммунизм.
Следовательно, ЛДПР, конечно, местами можно считать националистической партией, но, зная Владимира Жириновского, можно, конечно, ожидать, что это не последовательный национализм, а эклектика.