Многие из читателей, знакомые с авиамоделизмом знают как красиво и резво взмывают в небо авиамодели, оснащенные импеллерными двигателями.
Возможно их красотой вдохновился основатель SmartX-Air Бен Колотилин, проживающий в США с 90-х годов.
Будучи профессиональным пилотом, Бен заметил, что на американских выставках и авиасалонах большим вниманием летчиков пользуются некогда популярные военные самолеты, либо их полномасштабные реплики, однако позволить себе красивые и интересные машины могут лишь немногие авиаторы.
Над концепцией "истребителя для бедных", созданная Колотилиным компания работала еще с 2004 года, пока в 2015 Dreamer (мечтатель)- так Бен назвал свое детище, не совершил первый испытательный полет с пилотом на борту.
Работа серьезно затянулась, а сам Колотилин в шутку даже называет проект эпопеей своей жизни.
Основные конструкторские работы были выполнены в России, т.к. к 2001 году Бен уже вернулся на родину в Волгоград, продав в США бизнес по аренде автомобилей и самолетов.
Техническая сторона проекта не менее интересна, чем история его создателя.
В качестве силовой установки самолета выступает двигатель от Шевроле Корвет" LS-6 V8 на 388 л/с, соединенный карданными валами с двумя пятилопастными импеллерами, сделанные из углеродного волокна.
Корпус самолета выполнен из стеклопластика, а по пожеланию заказчика может быть сделан из карбона.
Изящные обводы корпуса сделаны с ориентировкой на знаменитый Миг-29, что точно выделит этот самолет из легкомоторных аппаратов.
Пожалуй, единственной ложкой дегтя внешнего облика, является неубираемое шасси, но тут уж ничего не поделаешь, такая конструкция обусловлена требованиями безопасности, а также имеет малый вес.
Максимальная скорость PJ-II Dreamer ограничена 350 км/ч, а максимальная дальность составляет 1200 км, при расходе топлива в 30 л/ч.
Теперь поговорим о том, кто же будет покупателем такого самолета.
Безусловно, главный авиационный рынок малой авиации- это США. Многие жители этой страны используют частные самолеты наравне с автомобилями и подобный аппарат может быть весьма интересен на рынке чисто в силу интересного внешнего вида.
Цена аппарата тоже невелика и держится в районе $100 000, что даже ниже чем у большинства "классических" конкурентов. Продажа происходит в т.ч. с помощью KIT-наборов, когда покупатель может собрать самолет самостоятельно в собственном гараже, благо американские законы это разрешают и каждый у кого есть $100 000 может собрать в своем гараже свой истребитель "для бедных".
Рассчитывать на большие продажи внутри России вряд ли стоит, в настоящий момент самолетов малой авиации в нашей стране меньше чем в США на душу населения в 25 раз.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉