Найти в Дзене

«Письма счастья» МТС. Как не дать обворовать свой счет

Телефонные операторы традиционно промышляют мелким жульничеством – подписывают абонентов без их желания на совершенно ненужные им услуги. Чтобы радикально решить проблему недостаточно просто отключить услугу

Завлекая низкой абонентской платой мобильные операторы ищут любые способы чтобы списать вас дополнительные деньги, желательно ни за что.

У МТС один из основных способов – подписка на услугу «Гудок» (это когда на другом конце трубки слышат мелодию вместо гудков, а для звонящего, то есть того кто платит, вообще ничего не меняется).

СМС от МТС-GOOD'OK - платите за то что не заказывали

Первый месяц подписка бесплатна. Затем за нее списываются средства – около 100 рублей ежемесячно или 1200 рублей в год.

Оператор постоянно подписывает на эту услугу всех подряд, без просьбы со стороны пользователей, естественно. Приходит смс как выше, но расчёт на то, что кто-то его не заметит, не дочитает до конца, или впопыхах отложит отключение "бесплатной" услуги и забудет.

«Гудком» дело не ограничивается, МТС по той же схеме постоянно подключает и другие совершенно не нужные пользователям смартфона и интернета подписки, вроде рассылки анекдотов или данных погоды. Компания без вашего ведома может наподписать множество сервисов, столь нужных, что об их существовании вы не будете подозревать месяцами, пока не обнаружите, что ваш ежемесячный счет за мобильник удвоился.

Не подумайте, что мы недолюбливаем МТС, приблизительно по той же схеме действуют и другие операторы.

РЕШЕНИЕ.

На первый взгляд самая правильная реакция -- сразу же отключить опцию. Так как указано в инструкции – набрав *111*29# на мобильники и сделав дозвон.

Можно, но на этом лучше не останавливаться. Иначе МТС будет регулярно вновь и вновь через месяц другой подписывать вас на всякий мусор, в расчете, что вы когда-нибудь вы его не заметите. Эта игра с одним итогом, -- Вы будете терять свое время и проиграть в ней можете только Вы.

Многие оплачивают телефоны детей, пожилых бабушек и дедушки, которые в состоянии нажать только кнопку вызова, что создает дополнительные. Они не совершат ни единого ошибочного действия, но оператор без спроса в ваш бюджет все-равно залезет!

Чтобы решить проблему радикально, стоит использовать другой алгоритм, который тем более актуален, если вы уже попались и деньги за ненужную ерунду с вашего счета уже списаны.

Звоним в службу поддержки 8800 250 8 250 / 0890, желательно с «пострадавшего» номера.

Требуем три вещи:

1) Отключить услугу

2) Вернуть уже уплаченные средства (при необходимости).

3) Впредь, никогда больше не подписывать вас на услуги, которые вы не заказываете самостоятельно, вы расцениваете это как мошенничество.

На той стороне трубки скорее всего сделают "лицо кирпичом" и слегка пропудрят мозг , дескать «ну услуга же бесплатна (ага-ага)», «ну мы же предупредили, что она будет платна и можно отключить», «ну вам же пришло уведомление, вас никто не обязывал».

Не ведитесь. Вы никогда не заказывали услугу, в договоре она не прописана, в бизнесе согласие выражается подписью, а не молчанием. Вы не обязаны читать все смски, которые вам присылают разные спамеры. Оператор заставляет вас тратить личное время чтобы отказаться от нужного ему, но не нужного вам сервиса, его поведение как минимум непорядочно.

Не сомневайтесь, представители компании в сотый раз слышат подобные претензии, прекрасно знакомы с жульнической схемой, и, удовлетворяют все три требования. По крайней мере не единожды так было у мена, хотя период на который вас избавят от спама к сожалению не длится вечно, через пол-года-год-два следует ожидать новых жульнических инициатив.

ЛАЙФХАК. Поэтому на проделанной работе останавливаться не советую.

Для полного контроля над расходами настоятельно рекомендую установить приложение «Мой МТС». Оно доступно для скачивания с официального сайта на Персональный компьютер, или его можно установить на мобильник стандартным способом – через сервис Google Playmarket / айфоновский аналог.

Приложение МТС сделано хорошо. К одному аккаунту (мобильнику, фамилии, телефонному номеру) можно привязать несколько дополнительных неосновных номеров – например мобильный ребенка или родителей, и контролировать расходы у всех сразу.

Алгоритм беглого анализа трат и выявления подстав.

На главной вкладке приложения «Мой МТС», заходим в раздел «Расходы» (жмем на слово «Еще» вверху справа и разворачиваем этот раздел)

-2

В появившемся меню, жмем на элемент «Период» и выбираем «месяц».

-3

Просматриваем за что платили. Особенно внизу - «Полезные услуги», «Развлечения МТС», "Другие".

-4

Если Вы никогда подобным контролем не увлекались, опасаюсь, что вас будут ожидать не нули, а неприятные сюрпризы.

За рамками моего понимания один вопрос - можно ли подать на наших любимых мобильных операторов за такие действия в суд?