Найти в Дзене
🎬💥Кинодом

"Мой ласковый и нежный зверь" - шедевр отечественного кинематографа

Оглавление

А где тут Чехов?

После того, как Эмиль Лотяну выступил с фильмом "Табор уходит в небо", имевшим необыкновенный зрительский успех и ставший лидером советского проката 1976 года, высоко поднятая планка обязывала режиссера снять что-то не менее значимое. Года полтора он находился в творческом поиске. Наконец, прочитав ради интереса повесть Чехова "Драма на охоте", он загорелся желанием снять картину по этому произведению.

Сценарий Лотяну написал сам, и если общая линия сюжета осталась нетронутой, то в образы главных героев, особенно в образ Оленьки Скворцовой-Урбениной он внес значительные изменения. В книге Ольга представала крайне неприятной стервозной женщиной, например, она из ревности остригла волосы дочке своего мужа, устраивала многодневные истерики из-за испорченной оборки, выгнала старую добрую няню детей Урбенина, а сам Урбенин из-за ее припадков ревности был вынужден отправить детей в город. Кроме того, он убрал некую чрезмерность кипящих страстей, придал истории легковесность и сделал акцент на "тяжелой судьбе простой девушки в условиях царизма". Олег Янковский, прочитав сценарий, задал вопрос: "А где тут Чехов?" и поначалу отказывался играть в фильме, но в итоге желание поработать с таким признанным мастером взяло верх, и Янковский не прогадал - фильм стал одним из самых любимых, самых популярных у советского зрителя.

-2

Советская Одри Хепберн

Актрису на главную роль искали долго - у режиссера в голове сложился образ героини, которая должна была быть похожей одновременно и на Наташу Ростову, и на Анну Каренину, но при этом обладающая яркой индивидуальностью. Ассистенты показали ему фотографию 16-летней Галины Беляевой, никакого отношения к кинематографу не имеющей - девушка училась в хореографическом училище. Эмиль Лотяну был настолько очарован хрупкой прелестной девушкой, что тут же утвердил ее, причем пробы она провалила - Галина совершенно не умела вести себя перед камерой. На помощь пришел Олег Янковский - он дал девушке несколько профессиональных советов и... произошло чудо. Галина мгновенно ухватила суть и стала играть с профессионализмом, не уступающим ее именитым коллегам по площадке. Никто из зрителей, наблюдая ее на экране, даже не мог предположить, что это непрофессиональная актриса. После выхода фильма Галина проснулась знаменитой - ее стали называть советской Одри Хепберн.

-3

Лучший вальс века

Трудно в это поверить, но знаменитый вальс к фильму композитор Евгений Дога написал всего за одну ночь. Это удивительное произведение мгновенно покорило сердца зрителей. Пронзительная, тревожная музыка словно плачет о чем-то несбыточном, о каких-то надеждах, которые никогда не осуществятся. Говорят, что когда Рональд Рейган посмотрел фильм, он назвал этот вальс лучшим вальсом ХХ века, а ЮНЕСКО включило его в список музыкальных шедевров ХХ столетия. В советское время были очень популярны радиоконцерты по заявкам слушателей. Так вот, редкий из них обходился без просьбы включить в программу вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь". Изначально, кстати, в сценарии не было эпизода с вальсом молодоженов. Эмиль Лотяну, узнав, что Галина учится хореографии, захотел, чтобы она продемонстрировала свой талант на экране, и сценарий был дополнен.

Со дня выхода фильма прошло уже более сорока лет. Но его до сих пор помнят и любят, а от волшебной музики по-прежнему замирает сердце!