В Гуанчжоу, китайском мегаполисе, достроили театр без привычной крыши и стен. На стальной каркас здания «накинут» фасад из изогнутых панелей анодированного алюминия. И он красный!
«Красный цвет соответствует огню в китайской культуре и символизирует удачу, праздник, динамизм и радость», - говорят архитекторы. По их задумке, такая облицовка-драпировка напоминает шелк. Шелковое фасадное платье струится и создает складки.
А кроме этого, «алюминиевый шелк» расписан, как и положено знаменитой китайской ткани. На фасаде - узоры, основанные на искусстве татуировки, и золотые мифологические чудо-птицы Фэнхуан (птица Феникс).
Вот так мастерски в одном здании соединили современность и историю – от модной нынче тату у китайского молодого поколения до Великого шелкового пути, который стартовал когда-то именно в Гуанчжоу.
Заказчик строительства - Sunac China Holdings Ltd, китайский девелопер-гигант, назвал театр в свою честь - Sunac Guangzhou Grand Theatre.
Заказчик, девелоперская компания Sunac, хотела дизайн, который впечатлит горожан и туристов. Это получилось!
Луковичная форма в красно-золотой китчевой цветовой гамме сильно контрастирует с серыми окружающими зданиями.
Много разных отзывов о здании. Например, говорят так: «Татуированная огромная инопланетная амеба приземлилась на серый асфальт. Она проглатывает маленьких людей через несколько щечных входных отверстий».
«Мы черпали вдохновение в традиционном и современном искусстве региона. Шелковую ткань ткали, красили и расшивали в Гуачжоу со времен династии Хань — театр окутан красной облицовкой из треугольных алюминиевых панелей, напоминающей складки струящегося шелка», — говорит архитектор Стивен Чилтон из лондонской студии Steven Chilton Architects.
«Здание имеет 10 плавно изгибающихся и скручивающихся складок, которые были разработаны, чтобы создать ощущение драпировки и текстуры шелка», - рассказывает архитектор.
Китайская мифология богата символами. Птица Феникс, или Фэнхуан, символизирует добродетель и благодать.
Фэнхуан украшал шелковые одежды и гобелены из региона Гуанчжоу со времен династии Хань.
Рисунки китайского художника Хунняна Чжана были оцифрованы и нанесены на тысячи треугольных перфорированных алюминиевых панелей. А потом эту головоломку собрали.
По отзывам, все сделано очень аккуратно.
Зал и кресла умеют трансформироваться для водных спектаклей. Сцена возвышается над девятиметровым бассейном и может быть поднята или опущена в него.
Стальной каркас, который задрапирован «алюминиевым шелком», будет виден изнутри, в вестибюле здания.
Таймлапс строительства:
Подписывайтесь на Телеграм-канал Лахта Центра
https://t.me/lakhtacenter