Найти в Дзене
Академия SEO

SEO: Как определить конкурентов в поиске за 7 минут?

Оглавление

Часто сталкивался с неверным утверждением заказчиков, что их главный конкурент тот, кто "застрял комом в горле", кто "сидит в печенках". Это неверно, как и мнение, что ключевой конкурент - тот, кого крутят по телевизору, везде на билбордах.

Сравнивать себя с лидерами рынка вроде М.Видео, Озон или O'STIN тоже неверно, если вы не такой же лидер рынка.

Кто же тогда ваши конкуренты?

Ваши конкуренты на поиске - сайты с максимальным охватом в ТОП10 не только по высокочастотным, но и по средне- и низкочастотным запросам.

Чем больше охват - тем сильнее конкурент.

Часто можно заметить, что некоторые сайты видно только по 4-10 высокочастотным запросам, и все!

От теории к практике...

Подразумевается, что у Вас уже есть список ключевых слов.

Открываем данный инструмент (он абсолютно бесплатный): http://coolakov.ru/tools/most_promoted/

Выбираем регион, вводим ключи.

-2

Открываем вкладку "Домены"

-3

Исключаем сайты типа Авито, Профи, Яндекс Дзен, прочие агрегаторы и форумы - это не наши конкуренты!

И это не все...

Выбор конкурента только по нашим ключам не всегда верный. По-этому берем несколько конкурентов сверху вниз и проверяем на этом сервисе (он тоже бесплатный): https://ru.megaindex.com/visibility/

Выбираем интересующие нас параметры (регион, поисковая система)

В полученном окне можно видеть предполагаемый трафик, ключевые слова, видимость в других регионах и поисковых системах.
В полученном окне можно видеть предполагаемый трафик, ключевые слова, видимость в других регионах и поисковых системах.

Спускаемся до вкладки "История видимости конкурентов"

На графике видно, что есть сайты с гораздо большим охватом!
На графике видно, что есть сайты с гораздо большим охватом!

Далее можем проанализировать каждый из сайтов и дополнить наше семантическое ядро.

Какой из этого вывод?

Мы предполагаем, а статистика располагает... Для определения конкурентов на поиске недостаточно просто думать и верить, что "это точно он!"

Даже имея на руках "все ключевые слова" оказывается, что над семантикой еще работать и работать!

Больше полезного о SEO в группе ВК: https://vk.com/academyseo