Часто сталкивался с неверным утверждением заказчиков, что их главный конкурент тот, кто "застрял комом в горле", кто "сидит в печенках". Это неверно, как и мнение, что ключевой конкурент - тот, кого крутят по телевизору, везде на билбордах.
Сравнивать себя с лидерами рынка вроде М.Видео, Озон или O'STIN тоже неверно, если вы не такой же лидер рынка.
Кто же тогда ваши конкуренты?
Ваши конкуренты на поиске - сайты с максимальным охватом в ТОП10 не только по высокочастотным, но и по средне- и низкочастотным запросам.
Чем больше охват - тем сильнее конкурент.
Часто можно заметить, что некоторые сайты видно только по 4-10 высокочастотным запросам, и все!
От теории к практике...
Подразумевается, что у Вас уже есть список ключевых слов.
Открываем данный инструмент (он абсолютно бесплатный): http://coolakov.ru/tools/most_promoted/
Выбираем регион, вводим ключи.
Открываем вкладку "Домены"
Исключаем сайты типа Авито, Профи, Яндекс Дзен, прочие агрегаторы и форумы - это не наши конкуренты!
И это не все...
Выбор конкурента только по нашим ключам не всегда верный. По-этому берем несколько конкурентов сверху вниз и проверяем на этом сервисе (он тоже бесплатный): https://ru.megaindex.com/visibility/
Выбираем интересующие нас параметры (регион, поисковая система)
Спускаемся до вкладки "История видимости конкурентов"
Далее можем проанализировать каждый из сайтов и дополнить наше семантическое ядро.
Какой из этого вывод?
Мы предполагаем, а статистика располагает... Для определения конкурентов на поиске недостаточно просто думать и верить, что "это точно он!"
Даже имея на руках "все ключевые слова" оказывается, что над семантикой еще работать и работать!
Больше полезного о SEO в группе ВК: https://vk.com/academyseo