Океанский бульвар, 461. Кто там был?
Честно скажу, я не гитарист. Мои познания в этом инструменте заканчиваются на тройке аккордов. Между тем, у меня ещё остались уши и глаза. Глазами я вижу, как некий джосатриани так круто владеет струнами-грифом-декой, так ими крутит и загибает их в дугу, как простой обыватель ложку. И меня это удивляет, изумляет до пресловутого «а что, так можно было?». Не скажу, что условный джосатриани меня сильно радует своим искусством. Отнюдь, я просто могу его понять. И этого достаточно.
Eric Clapton - Motherless Children (Live In San Diego)
Остались мои уши. И вот они, вместе с глазами, внемлют искусству Эрика Клэптона. Какие ощущения они передают моему мозгу? Глаза, увы, не видят ничего сверхсекретного и сверхъестественного в технике этого гитариста. А что уши? Уши также не слышат уникальности. Ну, вот такие они: зато слышат, почему-то, гитары Брайана Мэя и Эдди Ван Халена. Ну, мало ли в мире «медленноруких» мастеров? Манера исполнения Клэптона, его степень «медленнорукости» никак не запоминается моим мозгом. А потому, он слушает только его музыку. И что он слышит? Ой, тут трудно сходу. Но всегда, за что бы Клэптон не брался, получается блюзак.
Подобрался к главному: мне не нравится блюзак в исполнении Клэптона. А все его остальные «хитрости» и «секреты мастерства» мне не доступны. Поэтому, разбирать альбом за альбомом я могу только с точки зрения на музыку.
Ну вот, скажем, этот 1974 года…
Исполнитель: Eric Clapton - 461 Ocean Boulevard (1974 блюз)
Всякий раз, когда я вижу эту картинку, а она весьма интересна и распространена, меня посещает один и тот же вопрос: «О, этот Океанский бульвар, 461… Адрес реальный? Где это? Что это за дом? Чей? Что с ним сейчас?»…
И эти вопросы, пожалуй, главные ассоциации с пластинкой.
Eric Clapton - I Shot The Sheriff [Crossroads 2010] (Official Live Video)
Но что я вижу? В треклисте присутствует кавер на песню Боба Марли (главного растафарая планеты) «Я пристрелил шерифа» (I Shot The Sheriff). Возникает второй вопрос: удачно ли? Скорее, да: блюзак, полученный из регги. Во-вторых, самая крепкая мелодия на пластинке. Но… есть и тревожный симптом: мелодия-то чужая! Запомните этот момент, потом мы к нему вернёмся.
Eric Clapton - Let It Grow.(lyrics)
Некие положительные чувства у меня вызывает также вещица Let It Grow – «Пусть растёт».
На этом о музыке всё: по крупному счёту два номера. Маловато будет для «легенды», по-моему. У прочих блюзовых мастеров, хитов будет и побольше.
Поэтому, оставлю на этом разбор музыки и перейду к художественной части того, что должно улучшить, в идеале, моё восприятие нелюбимого музыкального стиля. Конечно, о наших трёх китах многоканального сведения! Здесь важна ремарка о том, что «китов» я отлавливал на диске (2004 года) SACD, где миксером указан Mick Guzauski.
1) Баланс. Его нет ни в одной композиции из 13. Фронт давит тыл, в котором тихое эхо.
2) Статика. Дискретностью можно считать изредка появляющиеся в тылах гитары и припевы вокалисток. По-видимому, инженер поставил мощный фильтр, через который всем остальным исполнителям группы трудно пробиться в тылы. Самые яркие вещи: «открывашка» и «Шериф» (номера 1 и 5). «Дверца» приоткрылась и в заднюю панораму проникли слабые звуки электрооргана. Во всех остальных и того нет.
3) Динамические эффекты. Отсутствуют, как класс.
В общем говоря, в миксе (как и в музыке) царит такая скука, что ушам не к чему зацепиться. Окружения никакого, просто как-бы «естественные» отражения гитары и вокалов за спиной. И снова это стерео!! Я могу оценить такую поделку только на 4 балла.
И здесь возникает другой вопрос. Как мы знаем, эта пластинка сводилась в квадрафонию ещё в 1974 году. Неужели мы слушаем тот самый оригинальный микс? И почему он тогда такой убогий? В те времена умели месить куда лучше!!
Поэтому, остаётся надежда на DTS-CD диск 2002 года выпуска.
Возможно, на нём и лежит то, что нас многоканально потрясёт. А этот обзор я свяжу только с миксом, присутствующим на данном SACD.
Eric Clapton - I Shot the Sheriff
А в таком виде, на SACD, я не могу рекомендовать. Только для ценителей хайреза и Эрика Клэптона.
Другие многоканальные диски Eric Captonи подобных артистов:
Eric Clapton "There's One In Every Crowd" DTS 5.1: Пёс в Quadra-те
Edgar Winter "Jasmine Nightdreams" DTS-CD 4.0: Quadra-тные грёзы Жасмин
Σ = 4
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео (2.0).
2 = то же, что и стерео (2.0).
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
(фото системы)
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Blue Man Group "The Complex" DVD-Audio 5.1: Фантомасы-барабанщики
Bryan Ferry "Frantic" SACD/DVD-Audio 5.1: «даже и не думай…»
Tom Petty & The Heartbreakers "Hypnotic Eye" Blu-ray 5.1: Памяти Тома Петти
David Bowie "Reality" SACD, DVD: Реальность в 5.1
Seal "Seal I" DVD-Audio 5.1: С печатью на лице №1
The Main Ingredient "Euphrates River" SACD 4.0: “Окунитесь в Евфрат и освежите свою душу”
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!